Церковь Евангельских Христиан Баптистов
Slavic Grace Baptist Church
Благодать
... мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся. Деян 15:11
Наши утренние воскресные собрания будyт проходить в онлайн режиме в 10 утра. 

Продолжаем молится о том, чтобы в этой ситуации прославилось имя нашего Господа, о том, чтобы мы правильно поступали в этих обстоятельствах, и о милости Божией.

Музыка в Церкви

Церковная музыка: современная или отравленная?

March, 05 2013 |

В аспирантуре мой преподаватель по «Теории музыки» сказал: “Музыка, которую вы сейчас слышите в мире, через 20 лет появится в церкви”. Задумайтесь об этих словах, прислушиваясь к музыке современных поместных церквей. А главное, подумайте о современной мирской музыке и представьте, что через 20 лет она появится в церкви. У какой отметки находится церковная музыка сегодня? И куда мы идем?

Как музыкальному служителю в прошлом, а ныне владельцу и преподавателю музыкальной школы, мне кажется, что течения, появившиеся в церковной музыке, подтверждают слова моего преподавателя. Приведу пример: два месяца назад мы с женой посетили поместную церковь неподалеку от дома, в которой проходит три утренних богослужения. Мы приехали чуть пораньше и застали конец первого, как раз когда группа прославления играла заключительную мелодию. Точно такую же музыку можно услышать в джазовом клубе.

Не дожидаясь второго богослужения, мы отправились в другую церковь, где, судя по названию и деноминации, служение должно было быть более традиционным. В этой церкви барабанщик на электро-ударниках и клавишник играли блюз. Спустя, примерно, десять минут, к ним один за другим начали присоединяться остальные члены «оркестра». Наконец, на сцену вышел хор, раскачиваясь в такт все возрастающим темпу и громкости.

После призыва к прославлению и молитвы хор замечательно спел красивый, недавно написанный гимн. Затем на сцене появилась «группа прославления», вместе с которой мы простояли 25 минут. В течение этого времени 40% общины пели и раскачивались в такт совершенно незнакомых мне песен. Я стоял и думал о том, что оставшиеся 60% из присутствующих, должно быть, чувствуют себя такими же отсеянными и чужими в этом поклонении, как и я, хотя в программке церкви и на служении говорилось, что посетителям и гостям оказывается сердечный прием.

Типично ли это? У этого ли рубежа сегодня находится наша церковная музыка? С печалью должен признать, что это так. Благодаря преподавательскому служению, мы посещаем многие поместные церкви. И все они кажутся одинаковыми, как деноминационные, так и независимые. Музыка в церкви имитирует звуки мира, а зачастую заходит гораздо дальше.

Я призываю озабоченных таким положением дел и думающих христиан к действию! Не следует принимать подобный музыкальный стиль без того, чтобы после молитвы, в кротости изложить свои переживания, желания и мысли пасторам, лидерам поклонения (как теперь называются руководители музыкального служении), нерукоположенным руководителям и руководству наших церквей и деноминаций. Возможно, в ответ мы услышим: “Мы идем таким путем. Не нравится – уходи в другую церковь!” Тем не менее, нам необходимо озвучивать свои переживания и желания.

Многие руководители церквей считают, что людей может привлечь только такая музыка. Я в этом крайне сомневаюсь. Где мы окажемся в будущем, если будем сидеть на диете, предлагающей нам такой стиль музыки и поклонения?

Прислушайтесь к моим словам, пожалуйста. Я не предлагаю забраковать все современное. Нет ничего плохого в хорошей, качественной современной песне. Не нужно выбрасывать песню в мусорную корзину лишь потому, что она написана в наше время. Однако и прежде было написано много хорошей музыки, ее тоже нельзя выбрасывать в мусорную корзину только потому, что она несовременная.

Стоит упомянуть случай, недавно произошедший с моей женой. Во время урока игры на фортепиано с одной прекрасной студенткой (которая всегда участвует в ее музыкальных программах для молодежи в церкви), моя жена порекомендовала несколько аранжировок для фортепиано, которые, по ее мнению, пригодились бы для музыкального служения церкви. Когда жена упомянула такие песни как «Если в бурях жизни» и «Благословений потоки», студентка призналась, что не знает их. Как печально, что во многих церквах мы не учим стандартные гимны и евангельские песни с таким прекрасным содержанием. Мы все должны знать хорошую качественную церковную музыку, как новую, так и старую.

Многие христианские радиостанции и телевизионные каналы вобрали такой же современный тип прославления. Я рад, что не все. По опыту могу сказать, что музыка, а также радио- и телевизионные программы со временем проникнут в поместные церкви. Не несут ли христианские СМИ, издательства, а также авторы песен часть ответственности за то, что происходит сегодня в церквах?

Несколько дней назад я смотрел передачу хорошо известного христианского канала. На сцене стоял «пророк» со своей группой. По мере того как он играл на пианино, которому в такт вторили группа и хор, умные и образованные люди впадали в состояние, подобное трансу, благодаря силе музыки. В 35-40-минутном отрывке, который я увидел, не было практически никакого библейского содержания.

Скажите, куда мы идем?

У меня разрывается сердце, когда я вижу акцент на стиле и методе, а не на библейском учении в служении церкви и музыкальных программах. Боюсь, что мы не стали современными, а отравились.

«И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?» (1 Коринфянам 14:7-8).

Д. ЛаВерне Смит. Верне и его жена Дженни – опытные и талантливые музыканты, которые открыли музыкальную школу в Клермонте, штат Флорида, чтобы делиться данными Богом талантами и философией качественной музыки.

Источник: Радио BBN.