Церковь Евангельских Христиан Баптистов
Slavic Grace Baptist Church
Благодать
... мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся. Деян 15:11
Наши утренние воскресные собрания будyт проходить в онлайн режиме в 10 утра. 

Продолжаем молится о том, чтобы в этой ситуации прославилось имя нашего Господа, о том, чтобы мы правильно поступали в этих обстоятельствах, и о милости Божией.

Музыка в Церкви

Как рок-музыка проникла в церкви?

February, 24 2013 |

Оригинальное название статьи "Calvary Chapel and Maranatha Music" (Впервые напечатано 3 января 2012 г.) (Давид Клауд, информационная служба фундаментальных баптистов, P.O. Box 610368, Port Huron, MI 48061, 866-295-4143, fbns@wayoflife.org)

Maranatha Music была основана в 1971 году и стала одной из первых компаний, выпускающих современную христианскую музыку. Она была основана Чаком Смитом, старшим из церкви «Часовня на Голгофе», г. Коста-Меса, штат Калифорния, с целью выпуска музыки первых "христиан-хиппи".

«Часовня на Голгофе» сыграла важную роль в зарождении движения «Люди Иисуса». Чак Смит, подвергшись влиянию харизмата из "христиан-хиппи" по имени Лонни Фрисби, крестил огромное число хиппи, исповедовавших Христа. Многих из них Фрисби «привёл к Господу». По большей части принимая молодых людей без всяких условий даже на христианские богослужения – с длинными волосами, в нескромной одеждой, рок-н-роллом, либеральным мышлением, обусловленном культурой, «Часовня на Голгофе» пережила бурный рост и из маленькой общины превратилась в мегацерковь и далее в крупное объединение церквей.

«Фрисби со своими каштановыми волосами, длинной потрёпанной бородой, в запыленной одежде, с запахом марихуаны и отблеском недавних галлюцинаций от дозы ЛСД появился из ниоткуда… прямо на пороге Чака Смита (Матт Кокер, «Orange County Weekly», март 2005 г.)

Чак Смит старший «поручил служение» Фрисби после пророчества, адресованного жене Смита, Кэй.

«Дух Божий через откровение явился к Кэй Смит и проговорил: «Поскольку вы сегодня вечером воздавали хвалу и поклонялись пред моим троном, я благословлю всё побережье Калифорнии». И когда мы стали принимать слово, как от Бога, Дух Господень сошёл на нас, и мы начали плакать, а Господь стал давать людям видения, связанные с этим пророчеством, и далее Господь сказал, что благословение пройдёт по Соединённым Штатам и затем в другие части мира (Дэвид Ди Сабатино, «Фрисби: жизнь и смерть проповедника-хиппи»).

 

Музыка «Маранафа» была построена на небиблейском духовном основании. По меньшей мере в те дни «Часовня на Голгофе» была готова принять самое поверхностное «исповедание веры» и особо не пыталась разобраться, были ли хиппи на самом деле рождены свыше. Они призывали младенцев во Христе (предположим, что они были спасены) исполнять музыку. Возьмём к примеру членов «Песни любви», одной из первых и наиболее влиятельных христианских рок-групп из «Часовни на Голгофе». Член группы Чак Джирард в 1997 году сказал:

«Это было в начале 1970 года, когда я и три моих приятеля пришли в церковь под названием «Часовня на Голгофе» в Коста-Месе, чтобы сыграть несколько песен для пастора по предложению молодого проповедника-хиппи Лонни Фрисби. Мы были хиппи и лишь за несколько дней до того отдали свою жизнь Господу. Однако у нас было несколько песен о Боге и Иисусе, написанных прежде, чем мы встретились с Господом. Пастор думал, что песни были о Боге, пригласил нас сыграть на одном из еженедельных занятий по изучению Библии, и мы приняли приглашение… Мы почти ничего не знали о том, что люди называют «евангельской музыкой», мы просто писали песни того же типа, как если бы мы и не были христианами, но теперь мы могли петь об Иисусе» (Джирард, предисловие к «Истории движения Иисуса», автор Дэвид Ди Сабатино, one-way.org/jesusmusic).

Обратите внимание, что члены «Песни любви» начали с того, что стали исполнять песни, написанные ими ещё до обращения, когда они послушно следовали за богом мира сего (Еф. 2:1-2). И когда они начали писать «христианские» песни, они всего лишь добавляли слово «Иисус» к своей старой музыке. И руководство «Часовни на Голгофе» поощряло их в этом, даже несмотря на то, что хиппи из «Песни любви» были всего лишь младенцами во Христе (в лучшем случае). Это было неразумно и не по-библейски, грехом против новообращённых и церквей. Даже дьякона сначала следует испытывать (1Тим. 3:10).

Хиппи следовало наставить и обучить Писанию, прежде чем позволить им служить церквям посредством музыки, их следовало утвердить в здравом учении и научить библейским принципам христианской жизни, духовной музыки и отделению от мира. Я благодарен, что так произошло со мной, когда я присоединился к церкви вскоре после обращения из хиппи в 1973 году. Члены церкви любили меня и были терпеливы ко мне, они не стали сразу выставлять меня в центре внимания и вводить в служение.

Поверхностный характер обращения к вере многих «Людей Иисуса», на которых опиралась музыка «Маранафа» и музыка «Виноградника», подтверждает Марша Стивенс. Ею были основаны «Дети дня», первая музыкальная группа, выпущенная «Маранафой». Её песня «За эти слёзы Я умер» представляет собой мистицизм, которым пронизано движение «Люди Иисуса»:

Ты сказал, что придёшь и разделишь все мои печали,

Ты сказал, что всегда будешь рядом;

Я едва не отверг Тебя,

Но как и обещал, Ты пришёл, чтобы остаться;

Мне лишь нужно помолиться!

 

Иисус, я отдаю Тебе сердце и душу,

Я знаю, что без Бога мне никогда не достигнуть полноты;

Спаситель, Ты открыл мне все двери,

И я благодарю и восхваляю Тебя со скромных земных берегов;

Возьми меня, я Твой.

 

И Иисус сказал: «Приди к воде, стань рядом со Мной,

Я знаю, ты жаждешь, ты не будешь отвергнут;

Я чувствовал каждую слезу, когда ты плакал во тьме,

И Я пытался напомнить тебе, что за эти слёзы Я умер».

Это чистая мистика. Она создаёт эмоциональные переживания, которые касаются какой-то непонятной духовности, не имеющей прочного библейского основания. Нет ясной евангельской вести. Ничего не сказано о грехе, кресте, покаянии или библейской вере. Иисус не умер за наши слёзы; Он умер за наши грехи. В песне сказано придти к воде. К какой воде? Она говорит, что ты жаждешь. Но жаждешь чего? Она говорит, что мне лишь нужно помолиться. Но как помолиться и за что? Упоминаются двери. Но какие двери?

Почитатель Марии из католиков и либеральный протестант, который не верит, что Иисус – это Бог, либо «звезда» Нью-Эйдж, наподобие бывшей учительницы воскресной школы южных баптистов Сью Монк Кидд, могли бы с воодушевлением петь эту песню.

Свидетельство Стивенс о своём спасении заключается в том, что во время изучения Библии у неё было видение, где она гуляла с Иисусом возле глубокой голубой реки. Видение изменило её жизнь, и потому вскоре она сочинила «За эти слёзы Я умер».

Лонни Фрисби (1949-1993) также является примером чрезвычайно поверхностного характера «обращения к вере» многих «людей Иисуса», составлявших основу движения современной музыки прославления. Фрисби обратился к «Иисусу» через погружение в ЛСД и начал получать «откровения» будучи на наркотиках. По собственному произволу подросток Фрисби крестил на водопадах Таквыш группу хиппи, находившихся под влиянием наркотиков, после того как прочитал им Евангелие от Иоанна и нарисовал на скалах изображение «Иисуса». Позже в том самом месте у него под воздействием ЛСД было видение, в котором Бог призывал его проповедовать Евангелие множеству людей.

В документальном фильме о Фрисби Дэвид Ди Сабатино отмечает, что многие обращения «Людей Иисуса» включали наркотики. «Одним из неожиданных поворотов событий 60-х было то, что многие люди открыто заявляли, что наркотики, в частности ЛСД, были неотъемлемой частью опыта их спасения» (Фрисби: жизнь и смерть проповедника-хиппи).

Например, Сэнди Хифнер, так описывает своё спасение:

«Я приняла ЛСД, пролежала на полу пару часов и когда наконец смогла придти в себя и встать, то встала как христианка. Это же так просто».

Совершенно ясно, что это не библейское спасение. Здесь нет никакого Евангелия, нет покаяния, нет спасающей веры. Это дух заблуждения, скрывающийся под видом обращения.

Фрисби не только принимал галлюциногенные наркотики, но и вёл гомосексуальный образ жизни, занимался гипнозом и проявлял интерес к различным оккультным и мистическим практикам («Поклоняющиеся Сыну», документальный фильм, смонтирован Бобом Кордингом и Уэлдоном Харденбруком).

В таком состоянии Фрисби присоединился к общине «Людей Иисуса» в 1967 году. У него никогда не было настоящего обращения и рождения свыше, что подразумевало ясное понимание Евангелия, истинное покаяние и веру. Он никогда не отказывался от гомосексуализма и вечеринок. Даже после присоединения к «Часовне на Голгофе» он был «на вечеринке в субботу» и «проповедовал в воскресенье». Он «бывал в обществе и танцевал буги-вуги». Как утверждалось, служение Фрисби сопровождалось «знамениями и чудесами», но дьявол тоже умеет творить чудеса, и если взять за образец Писание, то служение Фрисби было опасным и еретическим.

Тем не менее, Смит назначил Фрисби ответственным за изучение Библии в среду вечером, что вскоре привлекло тысячи людей (Рэндалл Балмер, Энциклопедия евангелизма).

Фрисби не обладал способностью к духовному различению, и это становится очевидным из его появления вместе с лжепророчицей Кэтрин Кульман на её шоу «Я верю в чудеса». Более того, он принимал активное участие в этой программе, заявляя, что грех в его сердце полностью омыт «крещением Духа Святого», хотя он хорошо понимал, что всё ещё тайно грешит самым вопиющим образом.

К 1971 году Чак Смит оставил Фрисби ввиду разных взглядов на пятидесятнические знамения и из-за желания Смита в большей мере сосредоточиться на учении Писания. Смит справедливо отверг такие вещи, как «убийство в духе», но дикий «дух», привнесенный Фрисби, и его харизматический мистицизм всё ещё оказывали значительное влияние на музыку Иисуса, включая музыку «Маранафы» в «Часовне на Голгофе». Это влияние не ослабевает и до сего дня.

Тем, от чего Смит так и не смог отказаться, был христианский рок (англ. «rock» – «скала» или «опора» – прим. перев.) с его сильным, чувственным мистицизмом и беззаконным соединением нечестивой опоры мира сего со святой скалой Христом.

Фрисби развёлся в 1973 году. Его жена говорит:

«По прекращении брака он сказал мне, что допоздна задерживался в гей-барах» (Конни Бремер-Мюррэй, бывшая жена Лонни, раздел «Характерные черты» из «Фрисби: жизнь и смерть проповедника-хиппи).

В 1980 году Фрисби стал сотрудничать с Джоном Уимбером, стремившемся начать служение «знамений и чудес» в дочерней церкви «Часовни на Голгофе» в г. Йорба-Линда. Уимбер называл чудеса «нехитрым делом», но ему так и не удавалось «нехитрое дело», пока Фрисби не выступил в его церкви. После того, как Фрисби попросил всех молодых людей до 25 лет выйти вперёд и призвал Духа Святого явить Свою силу, около 300 человек свалились на пол «как на поле битвы» и стали трястись и говорить нечто бессвязное (Дэвид Рузен, Церковь, отличительные черты и перемены).

Уимбер вопросил Бога, было ли то от Него, и той же ночью проповедник из «Часовни на Голгофе» по имени Том Стайп позвонил ему и сказал: «У меня есть слово к тебе; Господь говорит: «Это Я» (Лонни Фрисби и пробуждение «Людей Иисуса», http://www.youtube.com/watch?v=0OgfmU13sPI&feature=related).

Уимберу следовало проверить «помазание Фрисби» на основании Библии, но вместо этого он положился на знамения и пророчества, не относящиеся к Писанию.

Некоторые из старших служителей церкви Уимбера решили созвать собрание для обсуждения феномена Фрисби, однако возникла та же самая неразбериха и заставила возражавших умолкнуть.

«Вдруг я увидел рядом со мной этого парня, этого доктора микробиологии, который стал трястись, трястись от присутствия Божия. Присутствие Божье становится ощутимее. Поэтому я встаю. Сила Божья сбивает парня с ног, он начинает кататься по полу у меня под ногами и кричать в истерике. Сила Божья сошла на всех в комнате. И это было совершенно ошеломляюще» (Джон Ратткэй, приводится в “Фрисби: жизнь и смерть проповедника-хиппи”).

У Фрисби была кожаная куртка с изображением «Иисуса» на спине, которую он использовал для «передачи духа». Передача духа – это языческая практика, однако с самого начала пятидесятнического движения она была его важной составляющей. Обычно для передачи используются руки, но Бенни Хинн для передачи духа часто использует свою куртку или дыхание, а Родни Ховард-Браун использовал полотенце и прочие вещи.

Уимбер всё это объяснил силой Духа Святого, но это был дух обольщения. Апостолы и руководители первой церкви не падали, не тряслись и не несли бессвязную чушь, однако последователи языческих религий делали эти самые вещи под воздействием силы дьявола.

Церковь Уимбера значительно возросла, и даже дети «по всему городу начали крестить своих друзей в ваннах и плавательных бассейнах».

На тот момент Уимбер оставил «Часовю на Голгофе» и присоединился к Кенну Галликсену и христианскому движению «Виноградник». Уимбер вскоре стал руководителем этого движения.

Уимбер впитал ересь под названием «поздний дождь» – пробуждение последнего времени, сопровождаемое чудесами – и вступил в новое пророческое движение. Он и Фрисби совершали путешествия с целью распространения своего «мощного Евангелия со знамениями и чудесами» в Южной Африке и Европе.

«Джон говорил, а Лонни служил. Они были энергичным дуэтом. Лонни вставал и размахивал своей кожаной курткой, а сила Божья сходила и люди падали посреди этих старых скамеек в этих баптистских церквях. А Лонни перелезал через скамейки и начинал возлагать руки на людей, восклицая: «Говорите на языках! Говорите на языках!» Он ударял их в лоб и они тотчас начинали говорить на языках. Так что я был просто потрясён…» (Стив Зарит, член церкви «Виноградник», приводится в “Фрисби: жизнь и смерть проповедника-хиппи”).

На одном из служений в Южной Африке Фрисби попросил выйти вперёд детей от 12 лет и старше, и все они упали «как убитые» (Лонни Фрисби в Южной Африке, http://www.youtube.com/watch?v=KYGXSac1TwM&feature=related).

Уимбер сыграл очень важную роль в распространении ереси харизматов среди евангельских христиан. Он работал вместе с Питером Вагнером в Богословской семинарии Фуллера и преподавал предмет «Знамения и чудеса и церковный рост». Вагнер глубже и глубже погружался в харизматическое обольщение и наконец стал считать себя одним из апостолов последних дней.

Под руководством Уимбера церкви «Виноградника» стали развивать современную музыку прославления и сделали её ещё более эмоционально напряжённой. Страстно желая «знамений и чудес» и реально ощутимого опыта поклонения, они создали мощную музыку «рок-н-ролл», способную удовлетворить эту страсть.

В конце концов Уимбер разошёлся с Фрисби из-за его гомосексуальных связей, узнав, что тот в течении шести месяцев поддерживал отношения с молодым человеком из его церкви.

Когда Фрисби в 1993 году умер от СПИДа (в возрасте 43-х лет), памятное богослужение состоялось в почитаемом еретиками Хрустальном соборе Роберта Шуллера, где и похоронен проповедник-хиппи. На богослужении Чак Смит уподобил Фрисби Самсону, хотя Самсоном управлял Дух Божий, в то время как Фрисби владел тот, кто принимает вид ангела света (2Кор. 11:13-14).

Однако не только «Люди Иисуса» из «Часовни на Голгофе» утверждались на зыбком духовном основании. Христианский рок в целом с самого зарождения изобилует кораблекрушениями в вере, ересями и такими вещами как развод, прелюбодеяние и гомосексуализм, что признает всякая достоверная история этого движения.

Возьмем, например, Ларри Нормана, которого называют отцом христианского рока. Он, как и минимум двое других музыкантов СХМ из «Солид рок-рекордз» (Рэнди Стоунхил и Том Ховард), пережил развод. Вот ещё ряд других разведенных и/или прелюбодеев/блудников из числа музыкантов СХМ: Сэнди Пэтти, Денис Уильямс, Шейла Уолш, Джон Талбот, Кевин Проск, Боб Ларсон, Ральф Кармайкл, Никки Леонтий, Райан Джинджерич, Стив Арчер, Майкл Инглиш, Эми Грант, Гэри Чепмен, Стэйси Джонс из рэп-группы «Гриц», Джа Марк Девис из «Рэйз» и члены ныне распавшейся «Варнавы». Мелоди Грин, вдова Кита Грина, развелась со своим вторым мужем Эндрю Сиврайтом.

Гомосексуализм также является частью движения СХМ (современная христианская музыка). В «Звуке Евангелия», который увидел свет в 1971 году, Энтони Хэйлбат сказал: «Евангельская церковь долгое время была убежищем для геев и лесбиянок, и некоторые из них выросли и стали великими певцами и музыкантами».

Дуглас Харрисон, гомосексуалист, выросший среди южных баптистов, сказал: «…невозможно добиться награды «Дав», не столкнувшись с доказательствами продолжительной, глубоко укоренившейся гомосексуальной практики и ёё влиянием на христианскую музыкальную культуру всех уровней («Выйди из среды их», «Религиозные рассылки», 30 апреля 2010 г.)

В 1998 году звезда СХМ Кирк Франклин сказал, что «гомосексуализм… сегодня представляет собой проблему для евангельской музыки – ГЛАВНУЮ ПРОБЛЕМУ – и все это знают (Сhurch boy, стр. 49, 50).

Джеймс Кливлэнд, названный «королём Евангелия», был гомосексуалистом, умершим от СПИДа. Другие музыканты-гомосексуалисты из СХМ – Энтони Уильямс, Марша Стивенс, Кирк Талей, Клэй Айкен, Рэй Болц и Дженнифер Нэпп.

В причинах этого нетрудно разобраться. Как правило, музыкантов СХМ считают спасёнными людьми, исходя из самого поверхностного исповедания веры, их как следует не учат и не наставляют. Их духовная жизнь находится на постоянной диете, состоящей из построенной на чувствах музыки. Они ищут эмоционального подъёма, а также «знамений и чудес» вместо того, чтобы жить по вере. Они заигрывают с миром, а не выходят из него, что опаснее любой ядовитой змеи.

Ларри Норман, отец христианского рока, не был наставлен должным образом и в действительности его мало волновала церковь. Когда журнал «Buzz» спросил, какую церковь он посещает, Норман не стал отвечать, а лишь заметил: «Я думаю, это неважно» и добавил: «Мне не нравится этот вопрос». По его мнению, регулярное посещение церкви является “ненужным принуждением”, что идёт вразрез с Посланием к Евреям 10:25 и примером первых христиан (Деян. 2:42; 20:7).

Обратимся к фрик-группе «All Saved», одной из первых христианских рок-групп, которая ранее была довольно влиятельной и продолжает существовать в настоящее время в обновлённом составе. Джо Маркко, один из её основателей, на момент создания группы в 1968 году только три месяца назад уверовал во Христа, выйдя из среды, связанной с наркотиками. Его наставник и член той же музыкальной группы Ларри Хилл был пастором из «Ассамблей Бога». Руководствуясь «определёнными видениями», он оставил эту деноминацию, чтобы начать работу среди хиппи. Служение Хилла развалилось в результате того, что он бежал из Огайо, спасаясь от наказания за сексуальное насилие (Джон Томпсон, «Воспитанные волками: история христианского рок-н-ролла», размещение Киндл 441).

Мы можем привести сколько угодно примеров столь жалкого положения дел. Духовное основание современной христианской музыки ужасно противоречит Библии. За редким исключением, её не создавали духовно зрелые люди, имеющие явное свидетельство спасения, утверждённые в Писании и преданные здравому учению.

Музыка «Маранафа» несла перемены и содействовала развитию христианского рока, поскольку первая музыка «прославления» была мягкой формой рок-н-ролла. Это был фолк-рок и рок-баллады. В дальнейшем «Часовня на Голгофе» стала придерживаться более консервативного богословия, избегая крайностей пятидесятничества, что по-прежнему было неприемлемо для большинства церквей того времени.

Несмотря на более «консервативный» облик «Маранафы», христианский рок обладал диким и неукротимым духом. Его радикальный характер виден из тесных отношений с Римско-католической церковью и в принятии тёмных ересей и самого нелепого вздора харизматов (См. «В СХМ проникли лжехристы и ложные боги» на сайте «Way of Life»). Чтобы приобрести больше сторонников, первой СХМ нужен был более консервативный облик, с чем могли помочь «Часовня на Голгофе» и музыка «Маранафа». Слишком современные христианские хард-рокеры 60-х и 70-х наподобие Ларри Нормана (чей дебютный альбом «Upon This Rock» был отвергнут христианскими книжными магазинами), Петры и группы «Воскресение» выглядели на тот момент слишком радикально для большинства церквей. Требовалось разрушить барьеры.

Важно понять, что христианам-хиппи из «Часовни на Голгофе» с самого начала нравился любой вид «христианского» рока. Чак Джирард из «Песни любви» говорит: «Мы были в восторге, когда увидели и услышали альбом Ларри Нормана «Upon This Rock». Им нравилось любое направление «христианского» рока, но «Маранафа» выпускала лишь более «мягкие» виды и тем самым повышала популярность современной музыки и преодолевала широкое сопротивление, которое оказывали внедрению рока в христианскую музыку в те дни. Даже мягкие формы рока в основном отвергались церквями в 70-е годы, но шаг за шагом сопротивление было сломлено ввиду инкрементализма.

Закваска современной христианской музыки стала распространяться под влиянием мягких форм рока СХМ, и к настоящему времени подавляющее большинство церквей пристрастилось к року всех видов и втянулось в мелочные споры, которые ведутся с целью оправдать соединение нечестивой опоры мира сего со святой скалой Христом.

Закваска сделала своё дело. Песни СХМ, выпущенные «Маранафой» в 70-е, тогда считались «раздражающими», а сегодня у движения современного прославления на том же счету «старые консервативные гимны». Вот так работает дьявол. Он пользуется такими инструментами, как конфронтация, компромисс и инкрементализм. Он был изобретателем диалектики Гегеля, которая очень успешно применялась коммунистами, гуманистами, либеральными педагогами, богословами модернизма, поклонниками христианского рока и прочими для того, чтобы разрушить старое и заменить на новое. Этого добивались путём внесения постепенных изменений и противостоянием существующей системе взглядов (философии, учению, культуре, позиции и т.д.) через предложение иного выбора. Вначале альтернатива кажется возмутительной и неверной, однако если проявить настойчивость в отношении перемен, то со временем предложенный вариант находит точки соприкосновения со старой системой и производит компромисс. В итоге вырабатывается новая система взглядов и новое направление для последующего цикла перемен. Таким образом, целевую группу (т.е. класс учеников, церковь, политическую партию, народ) медленно, но уверенно направляют к желаемой цели.

Роль, сыгранная «Часовней на Голгофе» и музыкой «Маранафа» в 70-е (сознательно или нет), напоминает то, что сделала «Американская эстрада» Дика Кларка в 50-е, повышая популярность рок-н-ролла посредством удаления из умов родителей возмутительного образа «плохого мальчика». Кларк велел подросткам-рокерам носить скромные юбки и платья и костюмы с галстуком, а также смягчил танцевальные движения. Кларк не изменил распущенный бунтарский характер рока; он лишь поправил его внешний вид, чтобы дать возможность заквасить все сферы общества. Дик Кларк просто хорошо проводил время и делал деньги, но за верёвочки дёргал бог мира сего.

На протяжении десятилетий музыка «Маранафа» становится всё более радикальной в использовании рок-н-ролла, всё более харизматичной и экуменической. Сегодня её семинары имеют значительное влияние на межденоминационное обучение. Приглашаются руководители церквей из «ВСЕХ ДЕНОМИНАЦИЙ» (maranathamusic.com) К 2008 году 120 000 «хранителей церкви», посетивших семинары, «рассматривали музыку «Маранафа» как основной источник материала для поклонения и богослужений». «Маранафа» не только распространяет современную музыку, но и такие ереси Современной Христианской Музыки (СХМ) как неосуждение лжеучений, экуменизм и «культурный либерализм».

Перевод статьи осуществлен апологетическим ресурсом "Глазная Мазь" (glaznayamaz.org).