Церковь Евангельских Христиан Баптистов
Slavic Grace Baptist Church
Благодать
... мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся. Деян 15:11
Наши утренние воскресные собрания будyт проходить в онлайн режиме в 10 утра. 

Продолжаем молится о том, чтобы в этой ситуации прославилось имя нашего Господа, о том, чтобы мы правильно поступали в этих обстоятельствах, и о милости Божией.

Защита Веры

Абсолютная истина и проблема иных языков

February, 24 2013 |

Настоящие христиане, которые берут за основу своей веры Библию, именно тем отличаются от других мировых религий, что они признают Библию за абсолютную истину.
Тут важно уточнить (для тех, кто этого не понимает), что под абсолютной истиной понимается единственное, правильное утверждение, стандарт. И все, что не соответствует этому утверждению - обман, заблуждение. Мы верим словам Иисуса Христа, а его слова категоричны: верно только так, как Он говорит.

У меня возникает вопрос: если есть абсолютная истина в рамках Книги (то есть - это Библия, а не Коран, Бхагавадгита и др.), то почему абсолютной истины не может быть в рамках конфессии (баптисты, пятидесятники, адвентисты)? То есть - среди тех, кто объясняет Библию. Если абсолютной истины нет в Книге, тогда правы те, кто говорит, что истина у каждого своя! Тогда Библия, как Книга, ничего не стоит!

А если нет абсолютной истины в рамках конфессии, тогда правы те, которые утверждают: Библию невозможно правильно понять. Множество деноминаций - и все объясняют по-разному, а две противоположные точки зрения не могут быть истинными одновременно. А если в этом противоречии невозможно разобраться, то Библия, снова - таки, ничего не стоит!

Судите сами: если Библию невозможно правильно понять, то зачем тогда она нужна? Тогда между утверждениями: "Библия - не истина." И "Библию невозможно правильно понять." Мы можем поставить знак равенства:

"Библия - не истина." = "Библию невозможно правильно понять."

Вторая позиция, как и первая, приводит к вере, что абсолютной истины не существует.
Я хочу сказать, что люди, которые не хотят поднимать межконфессиональные вопросы, на самом деле занимают вторую позицию (то есть: "Библию невозможно понять"). Современное христианство становится лояльным к заблуждению. Вместо того, чтобы стать за истину, идут на перемирие путем отречения от своих убеждений. Это мир, в основе которого не чистота учения Библии, а комфорт, положение в обществе, деньги.

Но сторонники такого "мира" с ненавистью атакуют людей, которые поднимают голос за правильное понимание Писания, обвиняя правдолюбцев в отсутствии любви, цепляют на них ярлыки ("критиканы", "пересудчики", "сплетники" и т.п.). О таких принципиальных христианах те же проповедники "мира" распространяют лживые и грязные сплетни (!).

Я - бывший пятидесятник. То, что я написал выше - проблема, с которой я столкнулся, когда покинул церковь пятидесятников. Я перешел к баптистам, потому что глубоко исследовал тему крещения Духом Святым во свете Слова Божьего, и увидел ошибочность и опасность учения пятидесятников в этом вопросе.

Если хотя бы один человек, прочтя этот очерк встанет на защиту истины, то я не напрасно писал его.

Анализ пятидесятнического учения о крещении Духом Святым.

Важный вопрос, с которым пятидесятники подходят к уже верующему христианину это: "Ты крещен Святым Духом?" Внимание! Здесь есть одна очень важная деталь! Говоря о "крещение Святым Духом", пятидесятник подразумевает нечто совершенно противоположное, а именно: способность говорить на том, что они называют "иные языки".
Объективно, с точки зрения непредубежденного человека, который впервые слышит эти так называемые "языки", это действительно набор непонятных звуков, поэтому в дальнейшем я буду использовать термин "глоссолалия", который в науке означает само явление говорения чего-то непонятного никому из слушателей, даже тому, кто это говорит. (Между прочим: в отличие от распространенного мнения, что глоссолалия встречается только в среде пятидесятников и харизматов, с этим явлением сталкиваются в основном психиатры и невропатологи. Глоссолалии - симптомы большого спектра заболеваний, начиная от предынсультного состоянии к шизофрении. Известны глоссолалии также в язычестве.)

Поэтому на вопрос: "Ты крещен Духом Святым?" Следует ответить также вопросом: "А что ты имеешь в виду под "крещением Святым Духом "?" Почему важно задать этот вопрос? Для того, чтобы определить, о чем именно хочет с Вами говорить спрашивающий, то есть определиться в терминах. Если Вы этого не сделаете, вы можете часами говорить с человеком, однако вы будете говорить о совершенно разных вещах, даже того не осознавая!

Поэтому, повторяю еще раз: если Вас спрашивают: "крещён ли ты Духом Святым?", Обязательно следует уточнить: "Что такое Крещение Духом Святым?"!

Лично мне встречаются три возможных ответа на этот вопрос:

1. Крещение Духом Святым - это получение Святого Духа.

2. Крещение Духом Святым - это получение силы Святого Духа.

3. Крещение Духом Святым - это получение полноты Святого Духа.

Рассмотрим все три утверждения одно за другим.

 

I. Крещение Духом Святым - это получение Святого Духа

Собственно, это утверждение было бы верным с точки зрения Библии. Но существует одна большая проблема: когда пятидесятник говорит таким образом, он под Духом Святым понимает глоссолалию!

Хочу, чтобы вы сосредоточились на этом и поняли всю глубину проблемы: сторонники этой точки зрения верят, что если есть глоссолалия, то есть и Дух Святой! Если глоссолалии нет то нет и Духа Святого.

Что говорит Библия по этому поводу?

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан.16:7)

 «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен.» (Иоан.7:38,39)

Из этого мы видим, Дух Святой не мог прийти, пока Иисус не был прославлен. То есть последовательность событий такова: распятие - смерть - погребение - воскресенье - вознесение – прославление. И только после этого Иисус послал Дух Святой: «32 Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. «33 Итак Он, быв вознесен десницею Божией и приняв от Отца обетование Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.» ( Деян.2:32,33)

Почему только после прославления Иисуса это могло произойти? Потому что, для получения Святого Духа даром, цена должна была быть уже заплачена. А эта цена - бесконечно велика: жертва Сына Божия. С этой платой и этой жертвой Иисус вошел в Божье присутствие:

«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.» (Евр.9:11,12)

  И только благодаря этой жертве стал возможен приход Духа Святого в сердца верующих: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе], дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.» (Гал.3:13,14)

Дух Святой назван залогом спасения, которого мы получаем в момент уверования: «В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его» (Еф.1:13,14) Это означает: есть спасение - есть залог, нет спасения - нет залога. На основании этого места становится понятным место, приведенное выше: Евр. 9:12: "... и приобрел вечное искупление". Потому что вечное искупление возможно только тогда, когда у нас есть Дух Святой, или, другими словами, когда мы крещены Духом Святым. Об этом мы читаем в Рим 8:9: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».

Дух Святой назван Духом Христовым потому ,что Он происходит от Христа, именно Христос крестит Духом Святым:

«Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;» (Матф.3:11)

«Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Иоан.1:33)

Если я не имею Духа Святого, который назван Духом Христовым, то я не спасен, потому что не принадлежу Христу. Из вышесказанного мы можем увидеть, что наше спасение и Дух Святой в нас - понятия тождественные.

А сейчас я покажу, что крещение Святым Духом - это получение Духа Святого. Это мы видим из совместного рассмотрения трех мест из Писания:

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан.14:16,17)

«И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лук.24:49)

«И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян.1:4,5)

То есть в Иоанна 14:16-17 говорится, что Отец пошлет Утешителя, который есть Дух истины. Этот же самый Дух истины в Лук. 24:49 названный обетованием Отца и Силой. А в Деяниях говорится, что обетование Отца заключается в обетовании крещения Духом Святым.

Таким образом Крещение Святым Духом и получения Святого Духа - это одно и то же!

Давайте теперь посмотрим на опасность такой точки зрения, которая говорит, будто глоссолалия является признаком крещения Духом Святым. Мы только что увидели, что Писание прямо связывает крещение Святым Духом и спасение. Человек, верующий в то, что глоссолалия и получение Святого Духа неразрывны, считает, что те, кто не имеют глоссолалии не имеют и Святого Духа, то есть - не спасены.

Это и есть тот самый разряд пятидесятников, которые говорят: "Ты не имеешь языков, ты не спасен, потому что не имеешь Святого Духа!" Но такая точка зрения также означает, что для спасения мало веры во Христа, также нужно заговорить "языками" (конечно же что это будет представлено в виде: "получить Духа Святого").

Если же веры во Христа недостаточно, то и жертвы Его недостаточно. Вступает в действие Галатийская формула потери спасения:

спасение = Христос + еще одно условие.

В Галатии это выглядело так:

спасение = Христос + обрезание.

У пятидесятников этого толка это выглядит так:

спасение = Христос + глоссолалия.

Из трех позиций, которые мы разбираем здесь, эта является самой опасной. Согласно известного афоризма: "Христос плюс ничего равно- все. Христос плюс что-то равно - ничего! "Вот здесь и исполняются слова апостола Иоанна: «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.» (2Иоан.1:9)

 

 II. Крещение Духом Святым - это получение силы Святого Духа

В таком учении все также определяют "языки" (т.е. глоссолалия). Его сторонники считают, что тот, кто не говорит "языками" не имеет силы Святого Духа. То есть, они верят, что человек получает Святой Дух в момент уверования, однако силу Святого Духа он будет иметь только после "крещения Святым Духом", под которым они подразумевают говорения непонятными "языками".

Не трудно заметить, что в этом случае разделяется сила Святого Духа и Сам Святой Дух.

О том, что невозможно отделить Дух Святой и Его силу, мы очень хорошо видим из Деяний 1:8 «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». То есть Дух и сила не разделяются, Дух и есть сила!

Также в псалмах мы читаем:

«Господь — крепость моя и щит мой; на Него уповало сердце мое, и Он помог мне, и возрадовалось сердце мое; и я прославлю Его песнью моею»  (Пс.27:7)

«Выведи меня из сети, которую тайно поставили мне, ибо Ты крепость моя»  (Пс.30:5)  

«Господь — сила моя и песнь; Он соделался моим спасением»  (Пс.117:14)

То есть, даже Давид не разделял Господа и Его силу. Особенно обратите внимание на место с 117-го Псалма, в котором Господь одновременно называется и силой и спасением (Такое впечатление, что Давид предсказывал времена Христа!)

Следовательно невозможно разделить Бога (Духа Святого) и Его силу!

Это учение не является таким опасным, как предыдущее. Однако оно выводит людей, "говорящих" в положение элиты - якобы глоссолалики являются персонами особо приближенными к царю небесному, особенно духовные, в противовес "бессильным", которые не говорят на "языках".

Хотел бы напомнить, что настоящим признаком присутствия Духа Святого является присутствие Его плодов: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона.» (Гал.5:22,23)

«По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. (Матф.7:16-18)

 

III. Крещение Духом Святым - это получение полноты Святого Духа

Если вы никогда не слышали этой точки зрения, то лучше сядьте, поскольку дальнейшее будет для вас потрясающие открытием!

Сторонники этого учения считают, что человек получает Святого Духа в момент покаяния. Однако такого человека, даже если он и спасён, Святой Дух посещает как будто какое-то временное жилище, однако время от времени покидает его, как будто выходит погулять! А постоянно (не выходя погулять!) Святой Дух будет находиться в человеке только после того, как он "заговорит на языках". Конечно же, прямо об этом не говорится, а только таким образом: "Надо принять крещение Духом Святым!" (Как и в других, предыдущих учениях.)

Если вдуматься, то из всех этих трех точек зрения, именно эта - самая нелепая и смешная! Ведь если Дух Святой может быть в отсутствии, то это создает предпосылки для того, что сказал Иисус: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.» (Матф.12:43-45)

Есть еще одна вариация этой точки зрения, согласно которой Дух Святой может присутствовать частично или в полной мере (конечно, когда человек будет "крещен Духом Святым"!) В этой интерпретации Дух Святой с Бога превращается в разновидность какого-то вещества, которое можно расфасовать по емкостям частично или до самой крышки. Как это соотносится со словами Христа – о мере доброй и переполненной. «Лук.6:38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.»

Бог не является человеком, чтобы учить одному, а Самому показывать другой пример - в Нем лицемерия нет! Как Христос (который Святым Духом и крестит) может давать Его частично? Чтобы не быть голословным - вот еще два места:

«Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.» (Иоан.3:33,34)

«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Тит.3:5,6)

Кроме того, что эта точка зрения крайне богохульственна, она создает такую же ситуацию существования "духовной элиты", как и предыдущая.

Обратите внимание на еще одну важную вещь: вторая и третья позиции разделяют рождение свыше и крещение Духом Святым. То есть, согласно этих теорий, человек получает при рождении свыше или "бессильного Духа", или "частичного Духа", а недостающее дополучает при "крещении Святым Духом".

Но рождение свыше и крещение Святым Духом - это тождественные понятия!

Мы можем это ясно увидеть, если мы посмотрим в Иоанна 3:3-16: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?

Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?

Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.

И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоан.3:3-16)

Посмотрите: рождение свыше это то же самое, что и рождение от Духа. Это во-первых. А во-вторых, на вопрос Никодима: "Как это должно произойти?" Христос отвечает "сердцем Евангелия": Иоанна 3:16, который даже нет смысла приводить! Но мы знаем из рассмотрения первой точки зрения, что крещение Святым Духом и является получением Святого Духа, Которого мы имеем через веру в Иисуса Христа.

А это место учит, что через веру во Христа мы рождены свыше. Итак, крещение Духом Святым и рождение свыше - это одно и то же! И это явление происходит в момент нашего покаяния и уверования во Христа. Об этом мы читаем в Гал 3:2: «Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?»

Помните, что сказал Иисус Христос в Ин 3:16? Та вечная жизнь, о которой говорил Христос и есть Дух Святой в нас: - «А это свидетельство, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». (1 Иоан.5 :11-13)

Только Бог имеет жизнь вечную - Он источник жизни вечной. И когда Он в нас, то мы имеем вечную жизнь. В сердца верующих Христос приходит Духом Святым. И именно об этом написано во II Кор .. 6:16: «Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом», а также в Евр 8:10: «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня»

Также в послании к Галатам мы читаем: «15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.» (Гал.6:15)

Я провел этот анализ для того, чтобы показать, что вопрос крещения Духом Святым является исключительно важным для христианина. Те, кто говорят: "Не будем спорить по этому поводу! Ведь это не самый важный вопрос! "- Не понимают того, что это один из важнейших вопросов на самом деле, ведь он касается самого сердца христианской веры: спасение человека от греха.

Сказано: «потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти» (Рим.8:2), однако закон духа жизни и есть Дух Святой в человеке.

Повторим еще раз: заявление, что человек не имеет Духа Святого, означает то же самое, что и "этот человек не спасен!".

Напомним также эту формулу:

Христос + ничего = спасение.

Учитывая, как мы видели, что крещение Святым Духом происходит во время принятия Христа, мы можем сказать:

Крещение Святым Духом = спасение

Соответственно:

Некрещеный Духом Святым = не спасен


Почему же у пятидесятников такой важный процесс как получение Духа Святого сводится к иным языкам, если иные языки - лишь один из многих даров Духа Святого? (I Кор. 12)

Во-первых, это становится возможным именно потому, что пятидесятники не понимают, что такое "крещение Духом Святым". Как уже ранее говорилось, мы имеем дело с подменой понятий. В это понятие пятидесятники вкладывают совсем не то значение, что Писание.

Во-вторых это учение возможно потому, что есть искусственные разделения, которых в Писании на самом деле нет: разделение силы Духа с Самим Духом, рождения свыше с крещением Духом Святым.

Но есть еще одно искусственное разделение, о котором я обязательно должен упомянуть: разделение дара иных языков и "знамения иных языков".


Разделение дара иных языков и знамения иных языков

В книге, Деяния Апостолов, мы видим крещение Духом Святым, которое сопровождается говорением на языках (разделы 2-й, 10-й, 19-й). Исходя из этого пятидесятники делают вывод, что крещение Святым Духом ВСЕГДА сопровождается говорением на иных языках. Они говорят: «Если так было с апостолами, то так же должно быть и с нами! Если им это нужно было, почему не нужно нам? Или мы что, лучше апостолов?

Однако говоря так, они базируются на прецеденте, на событии, а не на учении, правиле.

Что это значит? Приведу пример. Представьте себе пассажира автомобиля, который не знает правил дорожного движения, а лишь наблюдает за действиями водителя. Несколько раз водитель на перекрестке уступает право проезда другому автомобилю. Пассажир заключает: общее правило таково, что машина, в которой он едет, обязана всегда уступать дорогу. Однако вдруг пассажир с удивлением видит, что на десятом - пятнадцатом перекрестке водитель спокойно проезжает первым, а остальные уступают ему дорогу! На самом деле пассажир сделал слишком широкое обобщение из действий водителя, не зная правил дорожного движения.

Точно так же мы имеем достаточно примеров крещения Духом Святым без знамения иного языка. Самый известный случай - это целая коринфская церковь, в которой разделение между членами начались именно с вопроса говорения на иных языках. Апостол Павел учил коринфян, что независимо от того, говорили они на языках или нет, они были крещены Святым Духом: «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор.12:13). «И вы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во— вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?» (1Кор.12:27-30)

К таким случаям также относятся: крещение Духом Святым евнуха в Деяниях 8, апостол Павел, не имел знамения иных языков, когда Дух Святой сошел на него, и, наконец, Иисус, который не говорил языками, когда получил Духа.

Между тем на риторический вопрос апостола Павла: "Все ли говорят языками?" (I Кор. 12:30), пятидесятники отвечают: "Конечно нет!" "Но!" - Уточняют они, - "здесь сказано за дар иных языков, и он необязателен для всех. А знамение иных языков во время крещения Духом Святым - это совсем другое, и оно обязательно для всех! "

Подумаем теперь над этими словами. А откуда известно, что есть различные друг от друга дар и знамение? Согласно I Кор. 14:22: «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих…» То есть, не существует отдельно знамения и дара, но дар языков является знамением. А знамение это - для неверующих. Итак, если верующие во Христа ищут этого знамения, чтобы убедить самих себя в том, что у них есть Дух Святой, то тем самым они ставят себя в положение неверующих!

Что же! Такое отношение я могу назвать справедливым! Ибо тот, кто поступает, таким образом, тем самым признает, что для уверенности в своём спасении ему веры в жертву Христа недостаточно!


Мы показали всю важность правильного понимания крещения Духом Святым.

Мы показали всю пагубность неправильного понимания этого вопроса.

Больше для тебя мы ничего сделать не можем!

Думай! Размышляй! Спасайся! Ответственность за свою судьбу ты держишь в своих руках!

Даже не надейся, что за тебя даст отчет твой пресвитер, твоя церковь, твои друзья!

Апостол Павел вдохновленный Святым Духом говорил: «…каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим.14:12)