Церковь Евангельских Христиан Баптистов
Slavic Grace Baptist Church
Благодать
... мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся. Деян 15:11

О проповеди Евангелия

Что не так с программами по спасению грешников?

February, 25 2013 |

Оригинальное название статьи "What's wrong with most soul winning courses?" (впервые опубликовано 15 декабря 2010 года, Давид Клауд, информационная служба фундаментальных баптистов, P.O. Box 610368, Port Huron, MI 48061, 866-295-4143, fbns@wayoflife.org).

С момента посещения Библейской Школы в 1970-е я прошел обучение на нескольких евангельских курсах и нашел там много полезного. Однако с общей стандартной техникой обучения было что-то не так, потому что все они слишком часто создают множества ложных покаяний, а я надеюсь мы понимаем, что пустое исповедание веры, которое не производит изменений в самой жизни, не является тем же самым, что и библейское спасение.
«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Коринфянам 5:17).
«Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» (К Титу 1:16).
«Кто говорит: “я познал Его”, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1 Иоанна 2:4).
Я читал о пасторе, который сообщил о 4000 исповеданиях веры за 5 лет служения, однако церковь выросла только с 98 до 100 человек.
Я читал о миссионере, который служил в течении пяти лет и сообщил о 700 исповеданиях веры и 25 крещениях.
Один евангелист заметил: «Как вообще можно говорить о таком, не спрашивая самого себя, нет ли в общей картине с этими данными чего-то неправильного? Мне кажется, я помню, что в день Пятидесятницы было спасено 3000 душ и крестилось такое же количество в 3000 человек! Самым ободряющим миссионером, рассказ которого я слышал за долгое время, был служитель, который недавно в нашей церкви рассказывал о своей миссии. Он был 14 лет миссионером в Польше и к этому дню заявил, что только пять человек спаслось через его служение. Как и во времена Пятидесятницы, он только считал тех, кто был спасен, крещен и находится в церкви. Большинство наших так называемых «раз, два, три, повторите молитву за мной» людей уже бы давно оставили бы поддержку этого миссионера! Однако лично я прекратил бы поддерживать служителя с 738 спасенными и 25 крещенными и перешел бы на поддержку миссионера в Польше!»
После того как я закончил обучение в школе и вернулся в родной город до того, как мы начали миссионерское делегирование, мой пастор, моя жена и я занимались наставничеством на евангелизационном мероприятии церкви, которое называлось «Фостер Клуб». Каждую неделю сестры сообщали о многих «спасенных», однако никто не следовал дальше по пути своего «решения». Нам дали стопку карточек, и мы начали наше наставничество, но скоро обнаружили, что эти «спасенные люди» не хотят иметь с нами ничего общего и не имеют интереса в церкви в частности или в вопросе о Христе в общем. Большинство даже не разрешили придти к ним домой. Я думал про себя, это не то спасение, которое сам я получил.
Когда нам дали карточки с информацией о тех, кто «принял решение» для того, чтобы дальше заниматься с ними наставничеством и душепопечительством на местном служении в штате Оклахома в 1999 году, от сотен записей покаяний мы не могли найти даже одного человека, который бы подавал признаки спасенного человека или был бы хотя бы заинтересован в том, чтобы начать посещать церковь. Пастор проверил больше чем 100 «карточек покаяний», которые были собраны после местного евангелизационного служения в Кентукки в 2011 году, и не нашел ни одного человека, который был бы хотя бы достататочно заинтересован, чтобы начать посещать церковь.
Во время посещения большой центральной баптистской церкви в Калифорнии один друг поехал на посещение с самым известным в церкви служителем по части завоевания душ. В одном доме женщина ответила на звонок и нетерпеливо ждала, стоя за дверью с сеткой (примеч. переводчика –  американские дома имеют обычно две двери, одна передняя деревянная и вторая с проволочной сеткой или прозрачным стеклом для защиты от летучих насекомых), пока служитель второпях призывал к покаянию, пробежавшись по всему плану спасения. Она все время наровила развернуться к своему ребенку, который резвился позади нее, однако служитель упросил ее дослушать до конца его речь. В течении всего этого времени она постоянно оглядывалась назад в дом, сильно отвлекаясь. В конце своего монолога брат попросил хозяйку дома немного приоткрыть дверь и взять его за руку. Она была шокирована такой просьбой, однако с опаской все же сделала, как он просил. Затем служитель спросил ее, хотела бы она пойти на Небо после смерти. Когда она ответила на вопрос утвердительно, он попросил ее повторить молитву грешника за ним, и она сделала это. Он славно объявил ее спасенной, и она тотчас же захлопнула дверь и занялась своими делами. Эта женщина, как и миллионы похожие на нее, помолились молитвой покаяния без осознания собственной греховности через Святого Духа, четкого понимания евангелия или раскаяния перед Богом. Такие пустые «покаяния-решения» печально являются продуктом ложной техники завоевания души.

Церкви, которые приняли данный метод евангелизма, произвели на свет миллионы таких ложных покаяний. Существует большое количество церквей, которые могут показать только горстку действительно новых творений во Христе на каждую сотню новообращенных по их убеждению людей. С этой картиной определенно что-то совсем не в порядке. Тут есть большая неразбериха.
В течении почти 40 лет я наблюдал печальные последствия такой техники: множество ложных покаяний, недопонимание касательно реальности спасения, безразличие к библейской истине, агностицизм, распутный образ жизни, слабые церкви и богохульство на Бога. Во многих слоях населения по стране большой процент населения молился такой молитвой грешника через служение церквей практикующих вид такой быстрой молитвы покаяния. Большое количество из них никогда не были рождены свыше и сейчас имеют твердую убежденность в своем спасении. Когда их спрашивают об их духовном состоянии, они как правило отвечают: «Я сделал это», что означает, что они помолились молитвой покаяния и получили уверенность в том, что получили жизнь вечную. Они уверены, что имеют  пропускной билет на Небеса. Те, кто исповедуют это, считают, что спасение имеет незначительное отношение или вовсе не имеет никакого отношения к образу жизни человека, таким образом, христианство начинает выглядеть глупым и бессильным. Такая техника или метод также способствует росту церкви не обновленными духовно людьми, которые пытаются вести себя правильно без  опыта истинного духовного преобразования.
В стандартной методике спасения существует множество действительно вспомогательных вещей, однако они упускают некоторые очень важные моменты и неправы в некоторых вопросах, и я полагаю, что если были бы сделаны следующие изменения, мы бы увидели меньше пустых исповеданий веры и намного меньше недопонимания и больше настоящего вечного плода во славу Иисуса Христа.

Следующие пункты имею целью добавить точности библейского понимания и баланса к стандартной методике по спасению.

  • 1. Стандартная программа по спасению души игнорирует покаяние (раскаяние в грехах).
  • 2. Стандартная программа по спасению души делает слишком большой акцент на Небо.
  • 3. Стандартная программа по спасению души должным образом не «пропахивает землю».
  • 4. Стандартная программа по спасению души не акцентиует внимание на важности терпения и полного понимания вопроса.
  • 5. Стандартная программа по спасению души не акцентиует внимание на важности отвечать на искренние вопросы.
  • 6. Стандартная программа по спасению души чересчур шаблонная.
  • 7. Стандартная программа по спасению души использует человеческую психологию и умение протолкнуть свою идею рекламными способами.
  • 8. Стандартная программа по спасению души в достаточной степени не основывается на Боге и не направлена на то, чтобы искать Божьего действия в процессе спасения человека.
  • 9.  Стандартная программа по спасению души продвигает и способствует ошибке немедленной уверенности в спасении.
  • 10. Стандартная программа по спасению души не направлена на то, чтобы подвергать сомнению реальность пустого вероисповедания.

1. СТАНДАРТНАЯ ПРОГРАММА ПО СПАСЕНИЮ ДУШИ ИГНОРИРУЕТ ПОКАЯНИЕ (РАСКАЯНИЕ В ГРЕХАХ) (Деяния 20:21).

Покаяние проповедовалось Иоанном, Иисусом и Петром. Упоминание о необходимости в покаянии в Новом Завете появляется 68 раз, в одной только книге Деяния Святых Апостолов речь о покаянии идет 10 раз.
Покаяние было главной частью послания Ап.Павла (Деяния 17:30; 20:21; 26:19-20).
Библия учит, что покаяние не есть то же самое, что и вера (Деяния 20:21). Иногда делается акцент на покаяние (От Луки 5:32; 13:3,5; 24:47; Деяния 3:19; 5:31; 17:11; 26:20; 2 Петра 3:9); иногда делается акцент на веру (Иоанна 3:16; Деяния 16:30-31; и т.д.); а иногда они упоминаются вместе (Деяния 20:21; К Евреям 6:1).
Покаяние – это не перемена жизни; это перемена в сознании человека, которая приводит к изменениям в жизни (Деяния 26:20). Это подчинение (1 Фессал. 1:9). «Вера» без подчинения не есть спасение.
Покаяние по своей сути похоже на убийцу, который отказывается от своего ножа, от своего орудия убйства. Евангелист Джеймс Стюарт написал: «Рука, стиснувшая нож киллера-убийцы, должна раскрыться и ухватиться за тот дар, который предлагает его предполагаемая жертва; и, открывая эту руку, даже несмотря на то, что это единичное действие, имеет двойной смысл и цель. Принятие дара подразумевает, что преступник отворачивается от своей преступной деятельности, к которой он был пристастен, и это сам дар, который производит действие изменения. Вера – это открывающаяся рука, относительно дара; покаяние – это та же самая рука, когда она выбрасывает убийственное орудие прочь от себя» (Стюарт, Евангелизм, стр. 48, 49).
Покаяние – это когда вор возвращает украденное.

Лестер Ролоф сказал:
«Я верю, что мы должны сделать правильно то, что мы можем сделать правильно. Что если бы я был с группой проповедников и один из них украл бы мой кошелек, пока я спал? На следующий день он приходит ко мне и говорит мне, что он очень сожалеет о случившемся и просит меня его простить. Я буду рад, конечно, услышать, что он сожалеет по поводу кражи моего кошелька, однако я, конечно, хотел бы и ожидаю больше, чем просто сожаление или извинение от раскающегося вора. Я хочу, чтобы он вернул мне сам кошелек! Я не поверю, что он действительно раскаялся, пока он не верет мне мой бумажник назад. Я НЕ ВЕРЮ, ЧТО ТЫ ПОКАЯЛСЯ, ПОКА ТЫ НЕ СТАНЕШЬ И СКАЖЕШЬ: «ГОСПОДЬ, Я БУДУ ЖИТЬ ПО-ДРУГОМУ С ЭТОГО МОМЕНТА, И ТОГДА ПО МИЛОСТИ БОЖИЕЙ ТЫ СТАНЕШЬ ЖИТЬ НОВОЙ ЖИЗНЬЮ» (Ролофф, Покайся или Погибни).

Вопрос в следующем: как мы применяем покаяние в грехах в деле спасения людей?

Прежде всего, мы не должны это пропускать. Мы должны объяснять, что человек должен быть готов смириться пред Господом (От Луки 13:3; Деяния 17:30). Конечно, мы объясняем, что Бог сделает необходимые изменения, однако грешник должен быть готов принять работу Бога в его жизни. Если человек не готов на это, он не готов спастись. Я имел дело со многими людьми, которые понимали и верили, что Христос умер за их грехи и что вера во Христа единственный путь спасения, но они просто не были готовы смириться пред Богом, отдать все в Его руки. Они отказываются покаяться.
Такое также часто происходит с людьми, которые растут в христианских семьях. Я вырос в баптистской церкви, и у меня как раз не хватало покаяния. Я не имею в виду то время, когда я не верил во Христа. У меня тогда и понятия не было, что Он умер на кресте за мой грех. Я сделал публичное исповедание веры примерно в возрасте, когда мне было около 10 лет, но однако это было пустое исповедание, потому что у меня не было намерения посвятить свою жизнь Христу. Поклониться Ему как Господу было для меня самым наверно серьезным решением в сердце. Однако курс моей жизни ни на йоту не поменялся с тех пор.
Когда моя жена и я начали нашу миссионерскую работу в Южной Азии в 1979 году,  хозяин нашего съемного дома стал приходить к нам домой на изучение Библии. Он был богатым индусом средних лет и имел сожительницу, с которой проводил большую часть своего времени, хотя он и был женат и уже выростил детей. После того как мы несколько раз прошли евангелие, он сказал мне, что он почувствовал, что понял о чем я учил, и что он хотел принять Христа, но он хотел знать, что ему придется делать с двумя конкретными вещами в своей жизни – его темные бизнес дела и его запрещенные отношения с сожительницей. Я мог бы сказать: «Не волнуйсе об этих вещах. Просто помолись и прими Христа, и эти вещи сами по себе уйдут позже». Это метод, которому нас обучали в библейской школе, но я не верю, что это было бы библейским желанием. Я не верю в то, что он может принять Иисуса и спастись, если не покается за свое аморальное поведение и свое бесчестие. Спасение требует подчинения. Я объяснил ему, что если он повернется ко Христу, Бог изменит его жизнь и у него будут другие желания, однако он этого не хотел. Сила менять жизни людей заключена в Боге, но грешник со своей стороны должен подчинить свою жизнь Господу и Его работе в его жизни.
Сегодня зачастую упускается момент общения с грешниками по вопросам их покаяния. В США, штате Мэн, несколько лет назад проходила независимая евангелизация баптистских церквей, на которой участникам рассказывали, как ходить от дома к дому и говорить: «Если бы я сказал вам, что вы можете быть спасены и пойти на Небеса, и вам не придется ничего менять, вас бы заинтересовало это?»
Такая форма сама по себе не является библейским методом спасения и библейской проповедью евангелия. Это дешевый религиозный способ «навязывания своего товара». Посмотрите на общение Христа с женщиной у колодца в Евангелии от Иоанна. Он встретил ее без обмана, заявив о ее аморальном поведении, которое контролировало ее жизнь. Также Он встретился с богатым молодым человеком и заявил о его грехе самоуверенности и любостяжании (От Луки 18).
Таким образом Господь всегда вел себя с людьми, и таким образом мы также с ними должны себя вести, если хотим в своей жизни христианина держаться библейского образца поведения. Проповедовать покаяние означает иметь дело с вопиющими грехами, которые люди совершают и держатся за них по жизни, а также четко и ясно говорить им, что они должны покаяться в грехах совершаемых перед Богом, они должны отдать свои жизни Ему; они должны изменить направление своей жизни; они должны смириться и покориться. Бог совершит новую работу в их жизни, но они должны быть готовы к тому, что это случится. У них должно быть изменение восприятия по отношению к Богу и греху, что приведет к изменению в их жизни.
Многие программы по спасению грешников пытаются «незаметно пропустить евангелие мимо грешника» и сделать так, чтобы он спасся до того, как он сам узнает, что происходит! Такое невозможно. Господь Иисус Христос сказал: «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (От Луки 13:3,5). Нет спасения без раскаяния, а это изменение — работа Святого Духа, Который трансформирует разум человека, что и приводит к перемене образа жизни.
Конечно, если говорить грешникам о том, что им надо покаяться в их грехах, то это неизменно приведет к изменениям в статистических данных и значительно уменьшит количество таких «спасенных», однако это единственный честный и библейский путь к спасению. Бог сказал, что им нужно покаяться, и Иисус сказал, что они не могут быть спасены без этого, тогда как мы можем не говорить этого.
Однажды я сопровождал одного пастора во время евангелизации от двери к двери. Это была часть города, в которой в основном жили студенты. Несколько раз за день пастор рассказывал о плане спасения (т.е о том, что все согрешили против Бога, что возмездие за грех есть смерть, и о том, что Иисус умер за наш грехи, и те, кто верит, могут быть спасены) и затем сразу задавал три вопроса: «Имеет ли это для вас какое-нибудь значение?» (Все отвечали, что имеет.) «У вас есть какие нибудь ко мне вопросы по этому поводу?» (Ни у кого вопросов не было, потому что им это было похоже не очень интересно.) И «Вы помолитесь, чтобы принять Христа прямо сейчас?» (Никто не сделал этого.) Не говоря о том, что сама программа была достаточно «краткой», пастор даже не намекнул людям о том, что необходимо изменение направления жизни, поворот, покорение себя Богу.
Этот пастор не относится к числу тех, кто пытается впечатлить братьев результативностью или возможно сделать так, чтобы его имя попало в журнал за такие заслуги. Он человек, которого я уважаю, зрелый христианин, лидер, который  пробыл уже в служении много лет и который часто делал выбор принять настоящую библейскую позицию в ряде не пользующихся популярностью вопросах. Я полагаю проблема заключается в том, что он просто следует установкам программы по спасению людей, которой его научили, и такая же ситуация и с большинством других фундаментальных баптистов. Данная программа просто напросто не подвергается сомнению и обсуждению.
Во-вторых, не обязательно использовать постоянно слово «покаяние»; речь должна идти о концепте, и значении, которое необходимо понять человеку. Мы должны дать понять человеку, что Бог ждет от него подчинения.
В-третьих, каждый из случаев общения с людьми нужно рассматривать в индивидуальном порядке. Апостол Павел проповедовал покаяние людям в Афинах открыто, непосредственно и настойчиво, потому что им нужно было столкнуться с требованиями Бога (Деяния 17:30). С другой стороны, ему не нужно было проповедовать о покаянии тюремному надзирателю в Филиппах, потому что Дух Божий уже проделал огромную работу в сердце этого человека, и он был готов сделать что было необходимо для спасения (Деяния 16:30-31).

2. СТАНДАРТНАЯ ПРОГРАММА ПО СПАСЕНИЮ ДУШ ДЕЛАЕТ СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ АКЦЕНТ НА НЕБО.

Для таких программ по спасению обычное дело делать акцент на то, чтобы «пойти на Небо когда умрешь». Курс который называется «По трассам и границам», опубликованный Первой Баптистской Церковью в г.Хаммонд, штате Индиана, создан именно по такому принципу.
Предлагаемый план спасения научает свидетельствующего спрашивать людей: «Если бы вы сегодня умерли, вы уверены на 100 процентов, что вы пошли бы на Небо?»
Когда человек отвечает «Нет,» христианин знает, что надо рассказать о шагах к покаянию (вы можете узнать о том, что вы можете иметь вечную жизнь, вы грешник и находитесь под Божьим осуждением, Иисус умер за ваши грехи, спасение – это дар, который вы можете принять сегодня).
После очень краткого наставления с использованием нескольких вырванных из контекста мест Священного Писания христианин, который проповедует, научен говорить следующее:
«А теперь, Джон, если ты веришь, что Иисус возьмет тебя на Небо, когда ты умрешь, просто склони голову и закрой свои глаза со мной прямо сейчас. Если ты действительно искренне от всего сердца веришь, то помолись молитвой, которую я сейчас проговорю: «Дорогой Иисус, прости меня за мои грехи. Я доверяюсь Тебе сегодня. Иисус, и только Ты можешь сделать так, чтобы я пошел на Небо, когда умру. Спасибо за то, что Ты спас меня. Аминь».
Это все по теме «Пойти на Небо, когда умрешь».
В Писании ничего подобного просто нет совсем. Никогда ни Иисус, ни апостолы или проповедники во времена ранней церкви не подходили к людям и не спрашивали, хотели бы те пойти на Небо, когда они умрут. Кто не хочет! Однако спасение – это не просто пропускной билет на Небо. Это спасительные, изменяющие жизни людей отношения с живым Богом через Иисуса Христа здесь и сейчас.
Подход «хочешь ли ты пойти не небо, когда умрешь» использовался Джеком Хайлсом 3 мая, 1998 года, когда он заявил, что тогда было спасено больше людей, чем в День Пятидесятницы. Хайлс проповедовал со слоганом: «Место под названием Небо». Он основывал свою проповедь на Евангелии от Иоанна 14:1-6, которое, конечно же, адресовано к верующим, а не к неверующим людям. После проповеди о Небе он сказал собравшимся: «Если вы может быть последний из  тех, кто хочет пойти на Небо, а если и хотите, то совсем чуть-чуть, то сегодня утром Вам нужно довериться Иисусу как своему Спасителю».
Небеса – это чудесная тема, но евангелие не о Небесах. Евангелие – это смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа за наш грех.
«Напоминаю вам, братия, евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» (1 Коринфянам 15:1-4).
Небеса действительно явялются продуктом спасения, но почему однако никто из апостолов не проповедовал о Небесах, когда делились евангелием? Почему служения занисанные в книге Деяний Святых Апостолов настолько отличаются от служения, которое делает Джек Хайлс?
Посмотрите на слово, которое говорил апостол Павел, став среди ареопага язычникам, поклоняющимся идолам в 17 главе книги Деяния. Павел не проповедовал о Небесах; он проповедовал о Боге и Его праведном суде для того, чтобы язычники поняли свой грех и повернулись ко Христу, чтобы получить избавление. Обычный человек в Америке сегодня очень похож на тех  язычников, поклоняющихся идолам, и североамериканцам нужна такая же проповедь. Идолопоклонникам и вероотступникам нужны проповеди больше об аде чем о Небесах. Им нужно больше проповедей о законе, чем о благодати, потому что библейская благодать только понимается в контексте закона. Никто не сможет понять и оценить Божью благодать до тех пор, пока он сперва не поймет Его святость и праведность. Так апостол Петр и проповедовал в День Пятидесятницы. Он не спрашивал Иудеев, хотят ли они пойти на Небо.
Нам нужно следовать Библии, а не слушать некоторых людей сегодня или современную программу спасения через исповедание. Акцент Библии на том, чтобы говорить людям, что Бог свят и справедлив и Он осуждает грех, что они потеряны и неполноценны, и что Бог требует того, чтобы они подчинились Его власти (покаялись) и приняли Христа И СТАЛИ УЧЕНИКАМИ ХРИСТА В НАСТОЯЩЕМ МИРЕ, а не думали, что могут получить нечто вроде дешевого пропускного билета на Небо через какие-то религиозные ритуалы (т.е. произношение молитвы). Ни один из людей, описанных в книге Деяний Святых Апостолов, не получил евангелие как просто билет на Небеса, и никто из них не оставил свою жизнь без изменений после покаяния. Каждое из обращений описанных в книге Деяний Святых Апостолов было драматичным, изменяющим жизнь действием, в котором каждая личность не только доверилась Христу, но также и подчинила Ему свою жизнь.
Одним из ярчайших примеров библейского спасения является церковь в Фессалонии. Они не молились краткой молитвой, чтобы однажды отправиться на Небо. Они «ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному» (1 Фессалоникийцам 1:9).

3. СТАНДАРТНАЯ ПРОГРАММА ПО СПАСЕНИЮ ДУШИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕ «ПРОПАХИВАЕТ ЗЕМЛЮ».

Никто не обратиться ко Христу за спасением до тех пор, пока он не будет убежден в том, что он — потерянная душа, у которой нет надежды без Бога. Большинство обучающих программ слишком легко пропускают этот факт. Они учат вас цитировать одно или два места Священного Писания о грехе и затем спрашивать человека: «Вы верите, что вы грешник?» Большинство людей ответит на такой вопрос утвердительно, однако это не значит, что они верят тому, что говорит Библия.
Большинство людей подтвердят, что они не идеальны, но они все-же думают о себе хорошо. Они считают, что в них хорошего больше, что оно перевешивает в них плохое. Они знают, что, конечно, совершали ошибки и бывало поступали неверно, но они не считают, что заслужили ад. В своем сознании они понимают «грех» как недостаток правильного поведения, или отсутствие собственного достоинства, или (если они католики) они делят грех на «категории» больших и маленьких грехов и тому пободное. Они не верят в то, что были грешниками от зачатия и что их любая праведность как запачканная одежда перед Богом (Исайя 64:6).
Чтобы быть спасенным, мне необходимо признать, что я грешник, как об этом говорит Библия, что такой грешник перед Богом, что заслуживаю наказания вечными муками в аду, что я нарушил святые Божьи законы. Чтобы признать, что я являюсь грешником по библейскому принципу, который приведет меня ко спасению, означает, что я прекращу искать оправдания для своих грехов и прекращу осуждать других.
Чтобы это произошло, почва души должна быть правильным образов вспахана, а божественно-направляющий плуг есть Закон (Галатам 3:24). Это Божий Закон, который открывает греховное состояние человека через то, что Бог показывает, что Он требует от него и насколько человек пал. Это такой Закон, который убирает все отговорки и оправдывания человека и помогает ему прекратить смотреть на себя человеческими стандартами  и сравнивать себя с другими людьми и делает так, что человек становится пред Богом, понимая свою виновность (к римлянам 3:19).
Именно поэтому Библия на две-трети состоит из закона, прежде чем мы переходим к Новому Завету с евангелием благодати. Ветхий Завет – это подготовка к Новому Завету.
Посмотрите на следующее место Писания — Послание к римлянам 1-3. Это истинная методика для получения спасения. Павел потратил основную часть трех этих глав для того, чтобы установить факт Божьей святости и Его праведного суда над грешным человечеством (к Римлянам 1:18- 3:23), прежде чем он начал проповедовать о спасении по благодати Христа (к римлянам 3:24 — 4:25). Любовь Бога не упоминается до главы 5. Это истинная методика для получения спасения. Так Апостол Петр проповедовал иудеям в день Пятидесятницы и так Апостол Павел проповедовал язычникам в Афинах.
Ко всему сказанному также можно использовать десять заповедей в книге Исход (20:1-17), начиная с самой первой заповеди. Спросите человека: ставил ли он всегда Бога абсолютно на первое место в своей жизни. Честный ответ, разумеется, должен быть отрицательным. Спросите: всегда ли он почитал и слушался своего отца и мать, крал ли он когда-либо, обманывал ли, присваивал ли чужие вещи себе.
Можете продолжить и показать, что Бог требует, чтобы мы соблюдали Его законы от всего сердца. Внешнего послушания для Него недостаточно. Таким образом, вожделение к женщине приравнивается к прелюбодеянию (Матфея 5:28) и ненависть приравнивается к убийству (Матфея 7:21-22).
Покажите, что «кто соблюдет весь закон, но согрешит лишь в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» (Иакова 2:10).
Это устанавливает тот факт, что все люди грешники, кто постоянно нарушают Божий закон и заслуживают Божьего наказания. Это значит, что все люди находятся под Божьим судом и будут наказуемы вечным наказанием, потому что мы никогда не сможем заплатить полную цену,  которую требует Божий закон. Так что возмездие за грех не только смерть физическая, но и вечные мучения в озере огненном (Откровение 20:15).
Такой вид работы с глубинной почвой человеческой души и есть то, что Дух Божий использует для того, чтобы человек получил надлежащее осознание греховности в сердце, и для того, чтобы убрать ложное чувство уверенности грешника и убедить его в том, чтобы он ревностно воспылал к познанию истины, которая откроет ему дорогу к спасению его души.

4. СТАНДАРТНАЯ ПРОГРАММА ПО СПАСЕНИЮ ДУШ НЕ АКЦЕНТИРУЕТ ВНИМАНИЕ НА ВАЖНОСТИ ТЕРПЕНИЯ И ПОЛНОГО ПОНИМАНИЯ ВОПРОСА.

Стандартная программа по спасению слишком поспешная и поверхностная. Нам надо рассматривать каждого человека и его случай более детально и глубоко и более трепеливо, чтобы он понял евангелие и смог сделать правильное решение по ведению Святого Духа.
Давайте посмотрим на предыдущий пример, когда мы говорили о быстром рассказе о плане спасения для незнакомых людей во время евангелизации,  когда служитель ожидал, что человек будет готов спастись и просил его помолиться молитвой покаяния.
На той евангелизации в Оклахома сити во время визита людей мой партнер постучался в дверь и ее открыла женщина из Латинской Америки, которая могла сказать лишь несколько слов на английском. Она пригласила нас в дом (ее дети подростки были дома) и сказала, что она католичка. Несмотря на то, что было ясно, что она не могла толком понимать английскую речь, мой партнер бегло прошелся по всем основным пунктам спасения и затем спросил ее хочет ли она помолиться.
В этот момент я вмешался и предложил, чтобы мы нашли кого-нибудь из церкви, кто бы говорил на ее языке, и попросить их, чтобы они пришли и посетили ее и также сказал, что мы попробуем найти Библию на ее языке. Как человек может вообще понять евангелие и спастись, если с ним общаются на языке, которого он не понимает? Более того, так как она была католичкой, мне показалось, что то немногое, что она поняла из нашей речи, было переинтерпретировано в свете ее ложной религии.
Вот вам один из примеров того, как не надо проповедовать евангелие людям.
Мой партнер по евангелизму тогда был смиренным и искренним Божьим последователем. Он не пытался сделать себе имя, все что он хотел, это завоевывать души для Христа, однако на него было оказано влияние через стандартные программы по спасению души, и он не мыслил иначе, как только в рамках данной программы.
Многие люди в Америке сегодня такие же невежественные касательно Библии, как и индусы в Южной Азии. Многие погрязли в гуманизме и верят в эволюцию, а эволюция такая же надуманность, как и любой миф, в который верят индусы. Если бы мы пытались использовать вышеупомянутую программу по спасению душ в Южной Азии, мы бы половину людей могли бы привлечь к тому, чтобы они помолились такой молитвой грешника, чтобы «они могли, когда умрут, пойти на Небеса». Но в подавляющем большинстве случаев то, что они бы сделали это, просто добавили бы Иисуса к своим божкам, что, как оно обычно и бывает, первое, что они пытаются сделать. Для индуса обратиться к Иисусу Христу и выбрать ЕГО ОДНОГО как Господа и Спасителя совсем другое дело, так же, как мы видим в 1 Послании к фессалоникийцам (1:9): «Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному». Но это и только это есть понятие библейского спасения.
Я никогда не встерчал индуса, который понял бы евангелие, как только услышал его с первого раза. Такие вероятно все-таки были, но за те 20 лет, что я был миссионером среди этих людей, никогда сам не был свидетелем такого и даже не слышал об этом от кого-либо.
Мы увидели, что в большинстве случаев индусы должны слышать евангелие снова и снова. С ними нужно вести диалог очень осторожно и с большим терпением.
Некоторые из вас могут возразить и сказать, что ведь, мол, есть люди в Библии, которые спасались сразу, как только слышали евангелие. Да, некоторые спаслись сразу. Пример одного из таких случаев – это тюремный страж в Филиппах, но он также слушал проповедь Павла и Вараввы, и мы не знаем, какую возможно другую подготовку он получил перед тем, как это случилось в ту ночь.
Некоторые важные места Священного Писания о том, что следует быть осторожными при проповеди евангелия.
Когда вы общаетесь и проповедуете грешнику евангелие с терпением и внимательностью вам следует учесть это место из Библии:
«И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного» (Деяния 2:40).
Хотя мы знаем, что в день Пятидесятницы спаслось 3 000 человек, важно также проследить и понять, что они не были спасены из-за пятиминутной проповеди евангелия. Более того, это были Иудеи, которые уже знали Писание и имели основание духовного и религиозного знания, которое у большинства людей сегодня отсутствует.
Они знали об истинном Боге. Они понимали концепт падения человека и знали о грехе. У них было свидетельство системы жертвоприношений. У них были мессианские пророчества. И многие из них сами лично слышали проповедь самого Иисуса Христа.
Посмотрите на другое место Писания:
«Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало» (Деяния 17:11-12).
Обращение верийцев не имело ничего общего с быстрой пятиминутной программой рассказа о том, как получить спасение. Это произошло с течением времени, за которое они услышали учение Павла и изучали Писания.
Вот еще два открывка Священного Писания:
«Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тимофею 2:3-4)
«Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (к Римлянам 6:17).
В этих стихах апостол Павел описывает спасение как познание истины и как  послушание образу учения. Спасение требует знания. Это не означает, что грешнику для спасению надо изучать систематическое богословие. Это значит, что он должен знать и понимать содержание евангелия. Он должен знать, что это значит, когда Библия говорит, что Иисус умер за наши грехи по Писанию, что Он умер и воскрес на третий день по Писанию (1 Послание к коринфянам 15:1-4). Человек должен знать, что такое грех, и понимать, что он является грешником, как об этом говорит Библия. Он должен понимать, кто такой Иисус, и важность Его смерти. Он должен понимать, что такое спасающая вера. В свете всего этого ясно, что любой служитель должен терпеливо обучать грешника этим вещам и стараться сделать так, чтобы он обязательно это все понял.
Не забывайте про Закон Сеяния и Жатвы.
Подумайте о том, что процесс спасения души человека очень похож на закон сеяния и жатвы. Обычно, два этих аспекта земледелия не происходят в одно и то же время. Существует посев, за которым следует поливка, удобрение, прополка и так далее., и только потом наступает время собирать урожай.
Программы обучения по спасению людей слишком часто создают ожидание того, что сеяние и жатва произойдет в одно и то же время. Но когда это якобы случается, это в основном те случаи, когда такое происходит потому, что посев уже был сделан раньше, возможно, благодаря верующим родителям, возможно благодаря коллеги по работе или другу, также возможно благодаря личному чтению Священного Писания.

Подготовительная работа Закона.
В свете правильного общения с грешниками с целью их спасения рассмотрите характерные моменты в Библии. Причина, по которой такой большой процент Писания посвящен рассмотрению закона, заключается в том, чтобы подготовить почву для евангелия. Закон – это воспитатель, который ведет грешников ко Христу (Послание к галатам 3:24). Закон показывает человеку, насколько свят Бог и насколько грешен он сам. До тех пор, пока человек не осознает свою великую вину перед Богом, он не прибежит ко Христу, как того требует Писание (Послание к евреям 6:18).
Проповедники привыкли думать, что почва человеческого сердца должна быть сначала заяна законом, прежде чем она смогла бы носить сладостный плод благодати. Некоторые из евангелистов прошлых лет проводили собрания и встречи и сначала даже не проповедовали евангелие в первые несколько дней, готовя почву через проповедь о грехе и суде.
Дж.Френк Норрис однажды проповедовал целую неделю на тему ада без каких-либо призывов к покаянию. Только после полной недели такой проповеди он наконец сделал предложению к покаянию, и в тот день покаялось более чем сто пятьдесят человек. В 1960х годах Оливер Б. Грин говорил 25 проповедей в записи по радио подряд на тему “Божий гнев”. Сомневаюсь, что сегодня он смог бы вообще выступить свои записи по радио с такими темами.
Сегодня все, что подается людям, обычно быстрое и поверхностное, и все мы были подвержены духу времени.
Грешник обычно переистолковывает евангелие в соответствии со своим религиозным воспитанием. Очень важно быть внимательным и осторожным и последовательным во время проповеди евангелия, потому что люди часто склонны толковать евангелие в свете своего собственного религиозного убеждения. Например, когда католик впервые слышит о рождении свыше, он естественно думает о крещении. Когда он слышить о том, что надо «принимать Христа», он думает, что это что-то, что нужно делать постоянно посредством таинств. Когда он слышит о грехе, он думает, что есть различные категории греха и что только определенные грехи имеют духовные и вечные последствия. Он может сказать проповеднику, что он понимает эти вещи и что у него нет вопросов по той теме, что проповедник рассказал ему, но на самом деле он не понимает истинного значения сказанного из-за его предыдущего ложного опыта верования.
Поэтому-то международные экуменические евангелизации такие малоэффективные. Когда Билли Грэм или Луис Палау проповедуют католикам, они сначала могут говорить здравое евангление, но это послание может быть неправильно воспринято слушателями с католическими убеждениями, и экуменические евангельские христиане отказываются от того, чтобы проповедовать ясно проповедуя ПРОТИВ ложных доктрин. Чтобы истина была хорошо понятой, часто необходимо подвергнуть ее контрасту, который имеет явные ошибки. Курс, который аккуратно и последовательно представляет евангелие, называется ОСНОВЫ БИБЛЕЙСКОГО СПАСЕНИЯ, автором которого является Дуглас Хаммет из баптистской церкви Лехай Велли, Эммаус, штат Пенсильвания. Он состоит из четырех уроков по спасению. Сильное основание делается на определение греха с точки зрения Бога, что помогает грешнику увидеть его потерянное перед Богом положение и состояние. В четвертом уроке внимательно рассматривается вопрос покаяния и веры. Очень необычно для евангельского курса по изучению Библии так подходить к вопросу покаяния, как к нему подходит этот курс. Простая схема помогает проиллюстрировать главные библейские истины.
Было бы неверным заявлять, что евангелизм склонный к конфронтации неправилен или что мы не должны стараться завоевывать людей для Христа там, где мы сможем их встретить, если это возможно. Если Бог обличает человека и если он понимает евангелие и готов покаяться и верить, тогда ничего другого не нужно.
Я просто хочу сказать, что один из самых лучших способов избежать ложных исповеданий (покаяний) – это избегать поверхностной, неэффективной проповеди евангелия. Даже самая подробная проповедь евангелия не сможет уберечь от ложных покаяний, но она сможет в значительной степени сократить их количество в отличии от поверхностого слова о покаянии.
Кто-то может возразить и сказать: «Но время коротко, и ты не знаешь, сможешь ли снова встретиться с этим человеком или нет». Это действительно истинная правда, и мы часто имеем лишь одну возможность поделиться евангелием с человеком. В таком случае мы должны сделать все, что мы можем, и таким образом проложит дорогу для постижения евангелия. Однако одно дело быстро рассказать свидетельство или даже рассказать о шагах к покаянию и о плане спасения и совсем другое дело использовать необдуманный метод быстрого евангелия с основой на манипуляцию человеком, чтобы заставить его помолиться молитвой покаяния.
Кто-то может возразить и сказать, что невозможно глубоко раскрыть человеку евангелие, если он даже и двери не открывает и не пускает домой служителей. Это правда, но если человек не хочет слушать того, что Бог имеет ему сказать, нет никакой надежды на другой вариант и остается только молиться, чтобы Бог дал ему интерес и желание. Евангелие не может быть проповедано насильно или украдкой через боковую дверь.
Мы должны просить Бога, чтобы Он повел нас к людям, которые будут нас слушать, которые позволят нам зайти в дом, чтобы провести не одну, а несколько бесед с изучением Библии, к людям, которые пойдут на обучающие семинары в церкви и так далее.
Какой бы ни была проблема и какие бы не предъявлялись протесты, слишком торопиться и срывать плод до того, как он созрел, не есть выход из ситуации!

5.  СТАНДАРТНАЯ ПРОГРАММА ПО СПАСЕНИЮ ДУШИ НЕ АКЦЕНТИРУЕТ ВНИМАНИЕ НА ВАЖНОСТИ ОТВЕЧАТЬ НА ИСКРЕННИЕ ВОПРОСЫ.

Это могло бы пойти в предыдущий раздел, где говорилось о важности глубокого и аккуратного общения с человеком, но я хочу все же отделить эту часть в отдельный раздел из-за ее важности.
В библейской школе меня учили НЕ отвечать на большинство вопросов во время проповеди и призыва к покаянию. Меня учили оставаться в рамках тех стихов, которые соответствовали рассказу о спасении и говорить в таких ситуациях следующее: «Это хороший вопрос, и мы вернемся к нему позже, но сейчас я бы хотел показать вам…»
Есть, конечно, случаи и для такого подхода, если вопрос будет действительно сбивать с темы и если на него не обязательно нужно отвечать. Однако есть много вопросов, которые нуждаются в ответах до того, как человек ясно поймет евангелие и перед тем, как он будет готов ко спасению.
Человек, который привел меня к Иисусу Христу, потратил три или четыре полных дня, просидев со мной, терпеливо разъясняя мне Писание и отвечая на мириады моих вопросов и разрешая споры, например, такие, как, правдива ли реинкорнация человека, почему человек не может просто последовать зову своего сердца в жизни, почему Богу посылает в вечные муки в аду людей, которые никогда не слышали о евангелии или как индуизм отличается от Библейского учения. Если бы он просто отложил в сторону все мои вопросы в том стиле, как меня учили в Библейской школе, он бы далеко со мной не ушел, это точно. Мои вопросы отражали те мои верования, которые я имел на момент разговора с ним, и мне нужно было получить на них ответы. Факт того, что он мог дать мне библейские ответы на вопросы, которые, я считал, было невозможно ответить, произвело на меня огромное впечатление. И факт того, что он мог обратиться к Библии и ее подходящему отрывку, сказывающему об этом, меня по-настоящему поразило. Я понял, что это был человек, который серьезно относился к своей вере, и приложил старание для обучения в этом, и это было одной из главных причин, по которой я хотел его слушать.
Важно понимать разницу между вопросом, на который нужно обязательно дать ответ, и «глупым вопросом» ( 2 Тимофею 2:23; Титу 3:9-10).
Глупый вопрос – это такой вопрос, который задается лицемерно, с целью сбить с истины, а не с тем, чтобы ее найти. Это то, что практикуется жестокосердными бунтарями и еретиками. К примеру, свидетелей Иеговы часто обучают задавать глупые вопросы о таких вещах, как божественность Христа, о смерти, небесах и телесном воскресении. Им не интересно, что вы ответите, они таким образом только хотят протолкнуть развитие свего разговора с той ересью, которая основана на Писании, но только которое вырвано из контекста.

6. СТАНДАРТНАЯ ПРОГРАММА ПО СПАСЕНИЮ ДУШИ ЧЕРЕЧУР ШАБЛОННАЯ.

По моему личному опыту с программами спасения людей хочу сказать, что они обычно бывают чересчур шаблонными. Служителя обучают простому, неизменного плану, по которому он должен строить свой разговор во всех случаях.
Несмотря на то, что иметь какой-то определенный план и знать, как представить евангелие, это хорошо, в Писании мы не находим ни одной такой формулы или плана, как обратить человека в веру.
Христос единственно первоходящий завоеватель человеческих душ, и то, как Он имеет дело с людьми, не имеет какого-либо шаблона. То, как Он разговаривал с женщиной у колодца (Евангелие Иоанна, глава 2), удивительным образом отличалось от того, как Он говорил с Никодимом (Евангелие Иоанна, глава 3), или с богатым молодым управителем (Евангелие Луки, глава 19), или Закхеем (Евангелие Луки, глава 19), или с фарисеями (Евангелие Матфея, глава 23). То же самое мы можем наблюдать в служении апостола Павла. Посмотрите, как он общался с Лидией (Деяния 16:14), тюремщиком в Филиппах (Деяния 16:25-32) и философами в Афинах (Деяния глава 17). Служитель, который проповедует грешнику покаяние, должен быть в личных отношениях с Господом так, чтобы самому иметь разумение и мудрость различать духовное состояние людей и их нужды. На некоторые вопросы отвечать надо, а на некоторые отвечать не следует. Иногда нам нужно проводить беседу мягко, а иногда и жестко. Иногда нам нужно сказать твердо о том, что надо покаяться, а в ином случае это может быть не нужно, как было в случае с тюремщиком в Филиппах. Иногда мы должны провести много времени показывая человеку то, что он является грешником, и сделать так, чтобы он понял, что такое грех и узбавился от своей самоуверенности, а иногда Бог уже это ему сам показал, и такая надобность, следовательно отпадает.

7. СТАНДАРТНАЯ ПРОГРАММА ПО СПАСЕНИЮ ДУШИ ИСПОЛЬЗУЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ И УМЕНИЕ ПРОТОЛКНУТЬ СВОЮ ИДЕЮ  РЕКЛАМНЫМИ СПОСОБАМИ.

Карл Хетч — поздний евангелист был вероятно ярчайшим представителем и просто живой миниатюрой этого. Куртис Хатсон и Джек Хайлс назвали его величайшим в мире проповедником покаяния и завоевателем душ. На своем семинаре, где он обучал техникам проповеди и спасению людей в Техасском университете христиан баптистов, запись которого у меня имеется на DVD, он обучал следующим техникам.

Карл Хетч говорит:
«Я ни у кого не спрашиваю, хотят ли они спастись. Если вы хотите положительный ответ на вопрос, тогда вы должны задавать позитивные вопросы. Если вам нужен ответ «нет», тогда задайте такой же вопрос «нет». Если вам нужен ответ «да», тогда задайте такой же вопрос «да». Спасение людей – это вещь позитивная. В процессе обращения человека вы много используете возвратный метод психологии на психологию. Например, если вы растеряны, а я говорю: «Мистер Смит, позвольте задать вам вопрос: вы же не хотите пойти в ад, не так ли?» Он ответит: “Нет”. Я скажу: «Замечательно, вы хотите пойти не небо, не так ли?» Он скажет вам: “Да”. Я отвечу: «Конечно, хотите. Конечно, хотите. Конечно, хотите. Конечно, хотите. Благодарю Бога за человека, который не хочет пойти в ад».
Поняли? Я усиливаю факт того, что он хочет пойти на небо. Я все поддерживаю в положительном стиле.
Я не говорю: «Можно я вам это покажу?» или «Вы не против, если я прочту вам из Библии?» Это отрицательный метод, и скорее всего вы получите отрицательный ответ в таком случае. Я не спрашиваю людей, я просто говорю: «Я так рад, что вы не хотите пойти в ад, и поэтому я сейчас вам за минуту покажу некоторые отрывки из Библии. У нас с вами нет много времени. Вот три вещи, о которых вам следует знать. Первое, Иисус умер за вас лично. Разве это не замечательно? Второе, Иисус любит вас. Разве это не замечательно? Третье, Иисус хочет, чтобы вы пошли не Небо. Разве это не замечательно? И я очень рад, что вы также этого хотите».
Видите, во время диалога я остаюсь позитивным в настрое.
Он может сказать, что у него много вопросов, но у неспасенных людей не может быть вопросов. Не реагируйте на их вопросы. Скажите им, что вы ответите на их вопросы позже, но сначалы вы хотите прочитать несколько отрывков из Священного Писания. У неспасенных людей не может быть вопросов. Если вы поможете им спастить, это даст ответ на все их вопросы.
Позвольте я скажу вам как общаться с теми, кто бывает молчаливого духа, который мешает человеку спастись. Вы рассказываете евангелие и приводите их к моменту молитвы грешника, но они останавливаются. Как справиться и помочь получить спасение и такому человеку? Следующее поможет вам в большинстве случаев. Если это мужчина, положите руку на его плечо и скажите: «Мистер Джонс, я хочу помолиться за вас. Я очень рад, что хотите пойти на небо. Бог был милостив к вам. Склоните со мной голову в молитве. Затем я молюсь: «Господь, я так благодарен за этого человека и за то, что он не хочет гореть в адских муках. Я действительно рад, что он хочет пойти на Небо и не хочет, чтобы его дети пошли в ад. Благодарю Тебя за этого человека. И молюсь Господи, чтобы Ты помог увидеть ему эту нужду». Пока наши головы еще склонены в молитве, я говорю: «Мистер Джонс, если вы хотите, чтобы Небо стало вашим домом, а Христос вашим личным Спасителем, помолитесь этой молитвой. Господь Иисус….» И если он не ответит на это и не захочет молиться, я сжимаю его плечо. Я использую такую тактику в таких случаях. Если общаюсь с президентом банка, я беру его руку и, когда доходит время помолиться, сжимаю его руку. Мы назвали такой прием — метод сжимания руки Карла Хетча. Он работает. Если мне надлежит общаться с женщиной, я прошу ее положить руку на Библию, и когда подходит момент для совершения молитвы я просто легонько похлопываю по ее руке, давая знак начать молиться. И работает, такой прием работает».

Это отрывок из семинара по обучению техники проповеди и спасению людей проходивший в Техасском университете христиан баптистов.
————————
Такой метод – не более чем дешевое ухищрение. Такой способ был бы, наверно, хорошо применим для продажи, скажем, использованного автомобиля, но это плохой способ завоевывать души для Христа. В Библии о таком приеме нет даже и намека. Мы не можем себе представить Господа Иисуса или апостолов делающих такое. Когда Иисус разговаривал с женщиной у колодца, Он не задавал множество наводящих вопросов, чтобы поддерживать диалог в позитивном стиле. Он ей наоборот сказал о том, что она живет греховной жизнью. Когда Иисус общался с Никодимом, Он прямо сказал ему о необходимости рождения свыше, о котором Никодим совсем не думал позитивно. Христос также сказал богатому молодому управителю продать все, что тот имел и раздать нищим и следовать за Ним. Он говорил людям, что если они не покаются, то погибнут, что само по себе является очень отрицательным подходом (Евангелие Луки 13:1-5). Он говорил людям, что только те, кто пребудут в Слове Его, истинно являются Его учениками (Евангелие Иоанна 8:30-31). Иисус и евангелисты раннего времени церкви абсолютно не знали ничего о методе сжимания руки Карла Хетча.

8. СТАНДАРТНАЯ ПРОГРАММА ПО СПАСЕНИЮ ДУШИ В ДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ НЕ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА БОГЕ И НЕ НАПРАВЛЕНА НА ТО, ЧТОБЫ ИСКАТЬ БОЖЬЕГО ДЕЙСТВИЯ В ПРОЦЕССЕ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА.

Наша часть в проповеди евангелия заключается в том, чтобы возвещать евангелие верно и точно, предупреждать людей о суде Божьем и призывать их ко спасению и молиться за них. Это все, что мы можем сделать. Мы не можем никого спасти. Мы также не можем сманипулировать таким образом, чтобы они спаслись. Мы не можем украдкой протолкнуть евангелие для них таким образом, чтобы они спаслись без того, чтобы об этом ясно что-то знать и понимать.
Спасение это божественное чудо от самого начала до самого его завершения. Мы не верим, что Бог «монархически выбирает» тех, кто будет спасен или что Он выбрал только определенных людей ко спасению, но мы верим в то, что спасение – это 100% работа Господа Бога. Это Бог, который обличает (Евангелие Иоанна 16:8-11), просвещает (Иоанна 1:9), приближает к Себе (Иоанна 12:32), перерождает и наделяет Святым Духом человека (Титу 3:7). Наша же часть в евангелии заключается в том, чтобы искать силу Божью, которая работает так чудесно в жизни каждой отдельной личности. Если такая работа отсутствует, то спасения не будет. Бог производит эту работу перерождения в ответ на покаяние и веру, и единственный способ, как мы можем знать, что покаяние истинно, и вера, которую мы приобрели, есть настоящая и спасающая, только через чудесную работу силы Божьей в жизни отдельно взятого человека.
Быстрая молитва покаяния обычно имеет фокус на методике или программе быстрого обращения и игнорирует то, что происходит в жизни человека. Поэтому  обычное дело, когда такой служитель помогает человеку помолиться молитвой покаяния, даже если человек недостаточно заинтересован в том, чтобы пригласить служителя в дом. Учитель библейской школы рассказал мне недавно о своем студенте, который продолжает давить на людей во время евангелизации по домам, даже когда они явно показывают, что не заинтересованы в спасении. В Библии такого мы не видим. Когда я учился в библейской школе, я часто поражался «успешным служителям» по покаяниям, они принуждали людей к молитве, когда те не были в этом заинтересованы, возможно, согласны были сказать эту молитву лишь бы избавиться поскорей от них или сказать молитву, как нечто, что защитит человека по жизни и даст пропускной билет на Небо, однако без настоящего признания своей греховности и желания изменить направление своей греховной жизни.
Цель библейского еванглизма не в том, чтобы человек просто помолился молитвой покаяния. Настоящая цель в том, чтобы увидеть чудесную силу перерождения в жизни людей.
Покаяние – это то, что Бог наказал человеку делать (Деяния 17:30), и это чудесная работа Бога в сердце человека (2 Тимофею 2:25). Я верю, что оба этих компонента вместе происходят во время спасения. Бог ищет того, чтобы дать покаяние, но человек должен ответить на призыв. Спасение – это когда человек соглашается и отвечат на работу Бога в его сердце, работу духовного просветления, обличения, приближения к себе и покаяния.

9. СТАНДАРТНАЯ ПРОГРАММА ПО СПАСЕНИЮ ДУШИ ПРОДВИГАЕТ И СПОСОБСТВУЕТ ОШИБКЕ НЕМЕДЛЕННОЙ УВЕРЕННОСТИ В СПАСЕНИИ.

Я часто досадовал, когда наблюдал, что служитель дает уверенность в спасении кому-то, кто только что помолился молитвой покаяния, даже если не было никаких подтверждений, что человек действительно спасся или что он заинтересован по-настоящему в том, что говорил служитель.
Что не так с уверенностью, вы спросите? Ничего, но оно только для тех, кто спасен действительно.
«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (От Иоанна 10:27-28).
Бог обещает вечную жизнь тем, кто рожден свыше, но Он определенно не обещает жизнь вечную тем, кто просто молится молитвой грешника. Стихи 27 и 28 в 10 главе Евангелия от Иоанна соединены. Стих 28 говорит, что Христос дает жизнь вечную своим овцам, но стих 27 говорит, что Его овцы идут за Ним. Стих 27 свидетельствует о спасении, тогда как стих 28 представляет вечное блаженство спасения. Вы не можете рассчитывать на обещание стиха 28, пока вы не покажете свидетельство стиха 27.
Также давайте посмотрим на следующий отрывок Священного Писания:
«И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем» (Послание колоссянам 1:21-23).
Те, кто примирились со Христом и кто, таким образом, получили дар вечной жизни, – это те, которые продолжают ходить в вере и не уклоняются от евангелия. Те же, кто просто молится молитвой покаяния и не пребывают в вере, показывают, что они никогда и не были рождены свыше.
Посмотрите еще на стихи Послания к евреям 6:9-11:
«Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так. Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым. Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца» (Послание к евреям 6:9-11).
Обратите внимание, что тут есть такие слова «держитесь спасения». Пустое исповедание веры не есть библейское спасение, и те кто имеет такое пустое исповедание, которые не заботятся о Божьем, не имеют вечной жизни, неважно сколько молитв они сделали или сколько раз они были крещены и не важно, кто им дал такую уверенность в спасении. Истинное спасение сопровождается делами любви, которые являются плодом присутствующего в человеке Духа Святого. Послание к евреям (6:11) напоминает нам, что полная уверенность дается только тем, кто дает подтверждение, что они были рождены свыше.
Прочитаем 1 Иоанна 3:2-3:
«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1 Иоанна 3:2-3).
Стих 1 говорит нам, что те кто рожден от Бога, имеют жизнь вечную и будут, как и Христос во славе. Стих 2 предупреждает, что те, кто истинно рождены от Бога, очищает свою жизнь. Очищение не является способом получения спасения; это подтверждение полученного спасения.
Все эти отрывки мест Священного Писания учат нас тому, что мы должны быть осторожными перед тем, как давать уверенность в спасении тем, кто просто помолился молитвой покаяния.
Мы можем сказать им, что ЕСЛИ они покаялись перед Богом и практикуют веру в Христа, тогда они имеют жизнь вечную, однако если они просто помолились молитвой, они все еще потеряны в своих грехах. Сказать человеку о том, что он был спасен и теперь имеет жизнь вечную, если мы точно в этом не уверены, с догматической точки зрения, будет не по Писанию и очень опасно.
Библия дает нам много примеров о тех, кто были заинтересованы в том, что относится к Богу, и даже были ревностными по Богу, и которые казались спасенными, но на самом деле не были спасены. Иуда является ярчайшим примером. Те, кто в Евангелие от Матфея 7:21 — 23 молились «Господи, Господи» и кто делал много чудесных вещей, были на самом деле не спасены. Иудеи, упомянутые в Послании к римлянам 10 главе, имели большую жажду по Богу, но спасены не были. Лжепророки из книги 2 Послания Петра (2 глава) исповедовали Христа, но не были спасены. Также те, что упомянуты в Послании Титу 1:16, исповедовали, что они знают Бога, но также не были спасены.
Грешник может иметь много ложных мотивов для того, чтобы воззвать к Господу, которые могут не относиться к спасению от его греха. Он может обратиться к Богу, потому что он нуждается в решении какой-то срочно возникшей проблемы в жизни, или избавиться от служителя пристающего к нему с молитвой покаяния, или потому что он хочет пропускной билет на Небо, когда он умрет (хотя у него нет намерения узнавать о Боге или служить Ему своей жизнью), или потому что он думает, что молитва покаяния одна из многочисленных религиозных правил, которое ему нужно исполнить, чтобы в конце концов спастись и т. д.
Одно, говорить человеку, что он может иметь уверенность от Бога и по Писанию, если он действительно спасен; и совсем другое, давать первому встречному уверенность и обещать ему жилище на Небесаха просто потому, что он помолился молитвой покаяния.
Да в Послании к римлянам 10:13 говориться: «Кто призовет имя Господне спасется», однако этот стих нельзя изолировать от остального послания и остальной части всей книги Послания к римлянам и от всей Библии. Это должен быть определенный призыв к Господу, призыв от всего сердца, призыв, который основан на искреннем покаянии перед Богом и надлежащей вере в Господа Иисуса Христа.
Подводя итог всего вышесказанного, нужно отметить, что давать уверенность грешнику – не есть работа служителя; это работа Святого Духа, и Он осуществляет это посредством Божьего Слова. «Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!” Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии» (Послание к римлянам, 8:15-16).

10. СТАНДАРТНАЯ ПРОГРАММА ПО СПАСЕНИЮ ДУШИ НЕ НАПРАВЛЕНА НА ТО, ЧТОБЫ ПОДВЕРГАТЬ СОМНЕНИЮ РЕАЛЬНОСТЬ ПУСТОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ.

В атмосфере, созданной под влиянием программ быстрой молитвы, вполне естественно не сомневаться о реальности спасения, и не важно насколько пустым могло быть исповедание. Сомнение в том, что люди действительно спасаются, может разрушить всю целостность программы и энтузиазм тех, кто получают квиточки с «принятыми решениями».
Недавно я общался со студентом Библейского колледжа, который рассказал мне, что он привел к Господу, по крайней мере, 100 человек, однако, когда я спросил у него, как много из этих «спасенных» сейчас служат Господу, выяснилось, что он мог сказать положительно только о двоих. Когда я спросил его и стал задавать вопросы про то, реально ли было спасение остальных 98 человек, он стал спорить со мной и доказывать, что они могли быть спасены, даже если ничего, казалось бы, и не изменилось.
Однажды я встретился с миссионером в Англии, который сказал мне, что они видели «много» приходящих ко Христу через свою евангелизационную работу на улицах города. Когда я спросил у него про посещаемость церковных богослужений, он сказал, что число людей очень небольшое. Когда же я спросил его, что он думает по поводу того, что много людей спасаются и приходят ко Христу, но в то же время не заинтересованы в том, чтобы посещать церковь, он расстроился и сказал мне, что мы «не можем судить о том, кто спасен, а кто нет». Этот человек до этого посещал Пасторскую школу Хайлса, где Мистер Хайлс говорил, что покаяние необходимо для спасения, и потом этот миссионер сказал мне, что он верит в покаяние! Очевидно такое, так называемое «покаяние», само по себе бессмыслено, если не имеет никакого практического эффекта в жизни человека.
Даже несмотря на то, что мы со стопроцентной гарантией не можем быть уверены в том, кто спасен, а кто нет, и несмотря на то, чтобы вырасти духовно уходит определенное время, и некоторые проявляют больше энтузиазма в отношениях со Христом, чем другие, и несмотря на то, что мы можем заблуждаться относительно рвения Иуды в тех или иных ситуациях, все равно это ложь, что люди могут спастись без видимого подтверждения или свидетельства. Библия настолько же четко и ясно говорит по этому вопросу, как и по всем остальным основополагающим вопросам. Давайте рассмотрим следующие места Священного Писания:
«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Иоанна 10:27)
«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Коринфянам 5:17).
«Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».» (2 Тимофею 2:19).
«Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу» (Титу 1:16).
«Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так» (Евреям 6:9).
«Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины» (1 Иоанна 2:4).
Нет ни одного примера в Новом Завете человека, который был бы спасен и не давал бы четкого и даже яркого свидетельсва об этом. К примеру, женщина у колодца в 4 главе Евангелия от Иоанна, и иудеи, которые покаялись в День Пятидесятницы (Деяния 2:42), и ефиопский евнух (Деяния 8:26-39), и Корнилий, и его домашние (Деяния 10), и обратившиеся в Антиохии (Деяния 11:20-23), и Лидия (Деяния 16:14-15), и тюремщик в Филиппах (Деяния 16:23-34).
Адепты быстрого обращения грешника к Богу путают отступление от веры и жизнь по плоти с отсутствием возрождения. Существует такое понятие, как отступление от веры в христианской жизни, но отступником от веры может быть тот, кто сначала испытал реальность духовной жизни с Богом. А тот, кто произнес пустое исповедание и не имеет свидетельства, как такового о том, что он возрожден, не является отступником от веры.  То же самое относится и к плотской жизни. Истинно возрожденный верующий все еще имеет ветхую природу, живущую внутри него вместе с новым творением, и поэтому, в определенной степени, у него есть выбор поступать по плоти и, соответственно, быть плотским (Галатам 5:16-25), но все равно здесь будет много свидетельств о его спасении. Возьмите, к примеру, членов церкви в Коринфе. Апостол Павел сказал, что они были плотскими (1 Коринфянам 3:1), но они все же показывали различные виды свидетельства своего спасения. Они отвратились от темного идолопоклоннического язычества и полюбили Бога; они жаждали духовного, жаждали будучи в неведении, но все же с большим желанием (1 Коринфянам 14:12). И самое лучшее свидетельство того, что они были истинно спасены, заключалось в том факте, что они отреагировали на упрек Павла и покаялись в грехах, в которых они были виновны перед церковью ( 2 Коринфянам 7:9-11).
Что на счет Димаса? Он оставил Павла из-за своей любви к настоящему миру (2 Тимофею 4:10). Но Димас не является примером того, кто спасен и не имеет подтверждающего свидетельства. Димас показал множество свидетельств своего спасения. Он даже был соработником у Павла и проповедовал евангелие и помогал развивать церкви (Колоссянам 4:12; Филемон 24).


НО НЕУЖЕЛИ ЭТО НЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЧТО ЛЮДИ СПАСАЮТСЯ ДАЖЕ НЕСМОТРЯ НА МНОЖЕСТВО ПУСТЫХ ПОКАЯНИЙ?


Мы благодарим Господа за каждую душу, которая истинно спасена для вечной жизни, даже несмотря на пропоганду быстрой молитвы покаяния, но мы не можем игнорировать разрушительную природу такого рода практики.
Те, кто не спасен, не только молились молитвой покаяния, но им также сказали, что они спасены, им дали уверенность в спасении. Таким образом они становятся почти внушены идеей своего стопроцентного спасения
Церкви, которые приняли такой небиблейский метод евангелизма, произвели миллионы ложных исповеданий веры. Существует множество церквей, которые могут показать только горсть рожденных свыше людей во Христе на каждую сотню  спасенных, как они утверждают, людей. В этой картине определенно что-то не так. Из-за этого получается большая неразбериха.
Годами я наблюдал печальные последствия такой техники: множество ложных покаяний, недопонимание касательно реальности спасения, безразличие к библейской истине, агностицизм, распутный образ жизни и богохульство на Бога.
Во многих слоях населения по стране большой процент населения молился такой молитвой грешника через служение церквей практикующих вид такой быстрой молитвы покаяния. Большое количество из них никогда не были рождены свыше и становятся почти внушены идеей своего стопроцентного спасения. Когда их спрашивают об их духовном состоянии, они как правило отвечают: «Я сделал это», что означает, что они помолились молитвой покаяния и получили уверенность в том, что получили жизнь вечную. Поскольку им не сообщили о том, что Бог требует их покаяться в своих грехах и идолопоклонстве и что будут перемены в жизни, им удобно в том, как они сейчас живут, и потому уверены, что имеют пропускной билет на Небеса. Те, кто исповедуют это, полагают, что спасение имеет незначительное отношение или вовсе не имеет никакого отношения к образу жизни человека . Мы завершим нашу тему свидетельством одного евангелиста, в котором он говорил об опасности роста ложных исповеданий веры через такие техники обучения быстрой молитве покаяния:
«Много лет назад, чтобы ответить на критику на бесчисленное количество ложных покаяний, я слышал как брат сказал: «Я лучше приведу 100 душ ко Христу, зная, что 95 из них имели ложное исповедание веры, и увидеть, как пять из них пойдут на Небо, чем совсем не пытаться привести к покаянию людей». Первая трагедия данного заявления заключается в том, что есть якобы только два варианта: либо стопками собирать ложные вероисповедания, чтобы завоевать хотя бы нескольких, или не свидетельствовать совсем. А как на счет варианта свидетельствовать и призывать к покаянию по правилам библейского учения, которое производит очень немного ложных исповеданий веры?!  Вторая трагедия состоит в поражающе легкомысленном отношении к 95 людям, которым вы дали уверенность в спасении, но которые на самом деле однажды очутятся в аду! Большинство из них не допустят истинного свидетеля евангелия даже приблизиться к ним по вопросам спасения их души, потому что они зиждятся на ложной уверенности в своем собственном спасении как уже свершившимся факте, которое дали им вы…»