Церковь Евангельских Христиан Баптистов
Slavic Grace Baptist Church
Благодать
... мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся. Деян 15:11

Защита Веры

О кальвинисте Сперджене

March, 17 2013 |

Чарльз Хаддон Сперджен (1834-1892 гг.) был известным баптистским служителем, среди прочего проповедовавшим в церкви Скинии в Лондоне, курившим сигары (см. цитату в конце статьи) и написавшим статью «Защита кальвинизма». Через сто лет после смерти Сперджен пользуется большой популярностью и уважением со стороны многих несведущих членов Церкви. Поскольку статью Сперджена «Защита кальвинизма» иногда используют для доказательства правоты богословской системы, в которую входит учение о безусловном спасении, ее стоит проанализировать. Как и всякое другое учение, эту статью Сперджена надо испытать (1 Фес. 5:21) с помощью Писания, которое для христианина является высшим авторитетом (2 Тим. 3:16-17). Вот результаты моих исследований.

Читать дальше...

Кальвинизм во свете Слова Божьего

March, 02 2013 |

Учение кальвинизма ложно представляет любящего Бога как Того, Кто однажды не только избрал одних людей ко спасению, но и избрал других к вечной погибели и неотвратимо отправит их в ад. Какими бы красивыми словами, философскими рассуждениями, человеческой логикой или другим искусством обольщения не прикрывались последователи кальвинизма, это учение является пагубным. Оно пагубно, потому что Слово Божье нигде не говорит о фатальном предопределении людей к погибели, а тем более в Писании нет даже и мысли о том, что в ад люди идут по «тайному и непостижимому, однако праведному и справедливому» Божьему суждению. Удивительно и странно, как люди могут верить в то, что любящий Господь, умерший за грехи всех и воскресший для оправдания всех уверовавших, мог представить кого-то заранее на вечную погибель. Кальвин, предвидя такие возражения, говорит: «Некоторые люди, будто бы желая защитить честь Бога и отвести от Него лживые обвинения, признают избрание, но отрицают, что есть отверженные. Однако это по-детски глупо: никакого избрания не было бы, если бы оно не противостояло отвержению (reporation)… Так что тех, кого Бог при избрании оставил в стороне, Он отвергает, причем по одной-единственной причине: Он хочет лишить их наследия, которое предназначил Своим детям» Читать дальше...

Опасность харизматического движения и экумении

February, 26 2013 |

Перед каждым серьезным верующим, желающим следовать за своим Господом и служить ему, встает следующий вопрос: является ли харизматическое движение действительно творимое Богом движение пробуждения? Тогда мы должны были бы как можно скорее присоединиться к нему, чтобы исполнить волю Божию. Подробнее... Или это движение — соблазн, и не от Бога? Тогда мы должны были бы ясно отделиться от него, чтобы остаться верными Господу. Для некоторых христиан, находящихся под харизматическим влиянием, один этот вопрос уже опасен и ошибочен. Они боятся «духа критики и духа испытания», и даже греха против Святого Духа, если их приглашают проверить деяния Духа в харизматическом движении. Однако само вдохновленное Духом Божьим Писание требует от нас, верующих последнего времени бдительности: «… берегитесь, чтобы кто не прельстил вас… ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам все» (Мк.13:5,22,23). Дух Божий Сам требует от нас, чтобы мы испытывали духов, от Бога ли они: «Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Ин.4:1). Всякая, действительно Божественная деятельность, соответствует Слову Божьему, и не противоречит ему. Всякие откровения и действия духа, которые стоят в ясном противоречии к данному Духом Божиим Писанию, не могут быть от Бога, и мы должны отвергнуть их как подлог. Мы должны подобно иудеям из Верии, с искренней молитвой и с помощью Библии проверять все, действительно ли это так (Деян.17:11). Читать дальше...

Абсолютная истина и проблема иных языков

February, 24 2013 |

Настоящие христиане, которые берут за основу своей веры Библию, именно тем отличаются от других мировых религий, что они признают Библию за абсолютную истину.
Тут важно уточнить (для тех, кто этого не понимает), что под абсолютной истиной понимается единственное, правильное утверждение, стандарт. И все, что не соответствует этому утверждению - обман, заблуждение. Мы верим словам Иисуса Христа, а его слова категоричны: верно только так, как Он говорит.

У меня возникает вопрос: если есть абсолютная истина в рамках Книги (то есть - это Библия, а не Коран, Бхагавадгита и др.), то почему абсолютной истины не может быть в рамках конфессии (баптисты, пятидесятники, адвентисты)? То есть - среди тех, кто объясняет Библию. Если абсолютной истины нет в Книге, тогда правы те, кто говорит, что истина у каждого своя! Тогда Библия, как Книга, ничего не стоит!
Читать дальше...

Вызовы Церкви последнего времени и ответы на них

February, 24 2013 | Н.К. Величко

Изложение сегодняшней темы будет включать в себя следующие пять частей:

первая часть – мы, как и при изложении прошлой темы, дадим определение слову вызовы» и назовем несколько взаимодополняющих друг друга его определений;
вторая часть – мы перечислим основные вызовы для церкви в последнее время и постараемся дать библейские ответы на эти вызовы. Те вызовы, которые были уже озвучены в прошлом году, будут изложены более кратко. Остальные – подробнее;
третья часть – мы приведем некоторые библейские примеры тех вызовов, которые стояли перед верующими людьми в далекие библейские времена, и изложим Божьи ответы на эти вызовы;
четвертая часть – мы приведем конкретные примеры глубоких кризисов, с которыми столкнулось евангельско – баптистское Братство на территории России и СССР за последние 100 лет, а также остановимся на нынешнем кризисе западного христианства;
пятая часть – мы сделаем краткие выводы в контексте излагаемой темы.

Николай Константинович Величко, пресвитер церкви евангельских христиан-баптистов "Дом Евангелия" (Киев, Украина).
Читать дальше...

А как же любовь? Ложное понимание экуменистов

February, 23 2013 |

Когда верящие в Библию христиане принимают Слово Божье и на его основании проверяют современных лидеров, церкви, деноминации и движения, экуменисты неизменно обвиняют их в недостатке любви.

Например, одна женщина написала мне и сказала:

«Вы проповедуете отделение. А как же единство? Вы проповедуете по поводу ереси. А как же любовь?.. Исходя из того, что я видела на вашем сайте, можно сделать вывод, что ваши взгляды равнозначны самой Библии. То, что вы называете «ревностью о Библии», я называю высокомерием и гордостью. Если бы вы так хорошо знали Библию как утверждаете, то, я полагаю, вы бы жили ей. Такая ненависть никогда не спасёт заблудших (Письмо от читателя, Май 1997-го года).

Эту женщину огорчила моя проповедь, но вместо того чтобы на основании Библии тщательно разъяснить вменяемое мне заблуждение, она обвинила меня в недостатке любви, закрывая глаза на собственное высокомерие и крайне осуждающее отношение ко мне!

Для этого прошедшего промывку мозгов поколения все вызывающие возражения стороны библейского христианства связаны с отсутствием любви. Тщательно испытывать все вещи на основании Библии значит быть злым. Предупреждать насчёт ложного Евангелия значит быть жестокосердным. Проповедь высоких и святых стандартов христианской жизни связывают с законнической низостью.

Читать дальше...

Крещение Святым Духом

February, 23 2013 |

Существует целый ряд элементов, прямо или косвенно выраженных в классическом пятидесятническом учении, которые при тщательном анализе выглядят сомнительными, не-здравыми, не-евангельскими, в частности, (1) существенное и временное отличие между первоначальным «рождением от Духа» и последующим «крещением Духом» (два принятия/сошествия Духа на уверовавшего?); (2) крещение Духом с обязательным сопровождающим знамением говорения на иных/других языках (1 Кор. 12:13 и 12:30 ?); (3) вытекающая из предыдущих пунктов разница между двумя категориями спасенных: христиане-Некрещеные-Духом, следовательно вне «тела/церкви» И христиане-крещенные-Духом, значит в «теле/церкви» (библейское обоснование для такого деления?); (4) теснейшая и неразрывная связь пятидесятнической доктрины с небиблейской практикой «ревнительских собраний с заранее-определенной целью пережить крещение Духом», что на практике тождественно получению «сопровождающего знамения говорения на иных языках», а также другие моменты.. Читать дальше...

Странная история раннего пятидесятничества

February, 09 2013 | Давид Клауд

Данный материал является отрывком из книги христианского миссионера и апологета Давида Клауда «Пятидесятническо-харизматическое движение: история и заблуждение». Читать дальше...

Пятидесятническо-харизматическое движение

February, 09 2013 | Рудольф Eбертсхойзер

Рудольф Eбертсхойзер, 1953-го года рождения, многие годы был марксистом, позднее искал смысл жизни в альтернативных стилях жизни и в эзотерических учениях. После своего покаяния в 30-летнем возрасте будучи молодым верующим попал в харизматические круги и одно время активно работал в одной харизматической общине. В 1992 году последовало полнейшее отделение от этого движения. В 1995 году вышла его книга «Харизматическое учение в свете Библии». В 1995 - 2003 годах участвовал в переработке Шлахтер-Библии. В 2003 году он опубликовал «Харизматическое «восхваление» – чуждый огонь в Божьей Святыне» и «Как женщине жить во славу Божью». В 2006 году вышла его книга «Божье слово или человеческое слово? Для духовной оценки современных переводов Библии», а в 2007 году – книга «Рост церкви или совращение церкви?» В последние годы он читает лекции о харизматическом движении, о Библии и на различные духовные темы. Он издаёт толкования библейских текстов в ESRA-миссии и трудится как проповедник и пастырь в одной, верной Библии, церкви. Женат с 1984 года, жену зовут Ундинэ, он отец десятерых детей. Читать дальше...

Страница 2 от 2 • 12