Церковь Евангельских Христиан Баптистов
Slavic Grace Baptist Church
Благодать
... мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся. Деян 15:11

Защита Веры

Достоверны ли документы Нового Завета?

January, 08 2017 |

«Достоверен – в каком смысле?» – спросил внимательный критик первого издания этой маленькой книжки, имея ввиду ее название. Насколько я понимаю, он считал, что нас должна занимать более достоверность Нового Завета, как свидетельства самооткровения Бога во Христе, нежели его достоверность, как исторического документа. Верно, но оба эти вопроса тесно связаны. В самом деле, поскольку христианство претендует быть откровением, развернутым в истории, вполне уместно присмотреться к лежащим в его основании документам с точки зрения исторической критики.
Читать дальше...

О родословных Иисуса Христа

January, 01 2015 |

Некоторые ошибочно предполагают, будто два отличающихся друг от друга родословия Иисуса следует толковать не буквально (они, мол, не сходятся между собой), а аллегорически: в них якобы перемешаны имена священников и царей, и сделано это для того, чтобы показать Иисуса как Царя и как Священника. Можно подумать, будто кто-то сомневается в том, что Иисус есть великий Первосвященник, предстоящий перед Богом за нас и представляющий Ему наши молитвы! Можно подумать, будто кто-то не верит, что Иисус есть Царь, Который превыше всех земных правителей, Который Духом Своим Святым царствует над всеми верующими, разделяющими Его спасение, и вместе с Отцом руководит порядком вещей во всем мире! Ведь никто не сомневается в этом, и не полагает надежду свою ни в чем другом, как только в ходатайстве и царстве Иисуса Христа. И открыли это нам не древние переписи, и не перемешанные родословия – об этом учили пророки и патриархи. Поэтому не нужно нам вдаваться в религиозные домыслы, выводя священство и царственность Иисуса из перепутанных имен в родословиях! Читать дальше...

Опровержение кальвинизма Якобом Арминием

March, 16 2014 |

В настоящем исследовании читателю предлагается обратить свое внимание на один богословский спор, который провели более чем четыреста лет назад два видных богослова протестантского вероисповедания. Тема спора касалась понимания вопроса предопределения, о котором уже давно было сказано немало, однако особенностью этого спора было то, что он использовал все достижения в области богословия того времени. Один из участников спора, Уильям Перкинс (1558-1602), был последователем Кальвина, а другой, Якоб Арминий (1560-1609), – основателем альтернативного кальвинизму учения. За обеими стояла вековая традиция спорящих между собой предшественников. Мы не будем задаваться вопросом: «Удалось ли спорящим сторонам прийти к какому-то консенсусу? Если же нет, тогда на чьей стороне оказался перевес?» Вместо этого мы предоставим читателю возможность самому ответить на этот вопрос. Поэтому мы предложим ему лишь окунуться в детали данной дискуссии, познакомиться с ее особенностями и сформировать собственное мнение относительно ее значении для нашего времени.
Читать дальше...

Устояние в вере - дар или требование?

March, 16 2014 |

Вопрос понимания природы устояния в спасительной вере или благодати важен для каждого человека, поскольку самым непосредственным образом относится к вопросу устояния в спасении. Никто из нас не сомневается в том, что Бог искренно желает сохранить спасенного им человека в том состоянии, в котором он оказался благодаря своей вере в искупительный подвиг Иисуса Христа. Тем не менее, всем и каждому хочется иметь четкое понимание того, является ли устояние даром или же требованием Божьим? Если это дар, то условный или безусловный? Иными словами: Устоять в вере или в спасении – это свободное желание человека, или вынужденное под действием Божьей неотразимости? Ожидается ли от человека его личное согласие на сохранение в вере или же этот вопрос от него совершенно не зависит? А если зависит, тогда как относятся друг ко другу эти две воли устоять в спасении (Бога и человека) – по признаку доверия или превосходства в силе и правах? Читать дальше...

Опасности либерализма

January, 22 2014 |

Сегодня появилось очень много либеральных богословов в христианской среде, которые отвергают здравую доктрину ради мира между конфессиями и церквами, и которые задачи церкви сводят к социальным и нравственным, не признавая абсолютный авторитет Библии. Либерализм — это система взглядов, которая ставит человека в центр и делает его мерой истинности всего происходящего, отвергая наличие абсолютной истины и принимая в качестве критерия опыт, разум, целесообразность, чувства, личные побуждения человеческой души. Представители противоположного консервативного направления опираются на абсолютный авторитет Библии и имеют стремление неизменно сохранить здравое учение, применяя его в современной жизни. Читать дальше...

Таков ли замысел Вседержителя?

July, 13 2013 |

Недавно автору этих строк пришлось познакомиться с первым вариантом книги под названием «Божий промысел и свобода воли человека», написанной выпускником Самарской семинарии Алексеем Прокопенко. С первого же взгляда мне бросилось в глаза формальное название книги, что, при осведомленности с кальвинистской трактовкой данной темы, является глубоко символичным. Хотя с виду в данном названии фразы «Божий промысел» и «свобода воли» стоят рядом и как бы участвуют в диалоге, на самом же деле, в представлениях автора, «говорит» только первая часть этого названия, а вторая является лишь пассивным средством этого говорения, поскольку лишена возможности даже «слушать» самостоятельно. Автор потому и избежал здесь упоминания слова «взаимоотношения», поскольку все отношения между промыслом Бога и волей человека, по его убеждениям, сводятся лишь к бихевиористской схеме «стимул-реакция». Ниже нам придется убедиться в справедливости данного замечания, несмотря на все заверения автора в обратном. (В дальнейшем книга вышла под другим названием: "Замысел Вседержителя. Библейское учение о Божьей воле и провидении". Однако это никак не снимает актуальности и справедливости ее критики, сделанной по поводу первого варианта. Первый вариант книги и будет в дальнейшем рассматриваться). Выбранная автором тема весьма важна для понимания библейского учения о спасении, однако в данном случае она оказалась освещенной неадекватно как в историческом, так и богословском отношении. Поэтому мы попытаемся провести анализ этой книги с тремя целями, чтобы: (1) ответить на его критику арминианской доктрины, (2) показать, как кальвинисты искажают арминианское учение, излагая его в предвзятом виде, (3) указать на то, как они уклоняются от решения проблем, необходимо вытекающих из их собственного учения. При этом будут рассмотрены наиболее существенные возражения, выдвинутые кальвинистами против арминианского учения. Читать дальше...

О, поднимитесь те, кто пал пред миром!

May, 29 2013 |

Горят в кострах огнем обьяты
Христианские тела.
В ужасных муках губы сжаты,
Без стона гибнут за Христа.

И вот последний сын Легато
Предстал пред публикой, судом.
Отвергнув честь, богатство, злато,
Он делит участь со Христом.

Пред ним отец его рыдает,
И снисходительно судья
Как исключенье предлагает
Ему спасенье от костра... Читать дальше...

Старый и новый Крест

May, 25 2013 |

Без всякого объявления, незамеченным большинством, вошел в современные христианские массы новый крест. Он похож на старый, но в то же время отличается от него; сходство между ними поверхностное, разница же — фундаментальная.

Из этого нового креста вытекает и новая философия христианской жизни, а из новой философии исходит новая евангельская практика — новые виды собраний и новые способы проповеди. Этот новый евангелизм употребляет тот же язык, что и старый, но содержание и акценты у него совсем другие. Читать дальше...

Великий бог развлечения

May, 25 2013 |

В наши дни форма христианства – очень популярная, но совсем без силы, потому что у нас нет сознания греховности. Также у нас совсем мало покаяния и совсем мало благочестивой печали.
Трагический результат «христианства развлечения» – это вера в то, что мы должны весело проводить время на наших евангельских собраниях. С этим приходит поклонение людям, плотские методы и принятие действий динамичных личностей за силу Духа Святого.
Наши ветреные, самоуверенные христиане имеют лишь небольшое сходство со Христом и Его крестом. Наши мальчики-колокольчики похожи на распорядителей шоу азартных игр. Однако они это делают ради Христа? Лицемеры!
Наше христианство - слишком упрощенное христианство. «Бог есть любовь, Иисус умер за тебя и расскажи другим». Я бы и копейки не дал за такое христианство!
Неглубокие, поверхностные, омирщвленные лидеры модифицируют послание о кресте, чтобы удовлетворить безумных «святых», которые хотят развлечения во Святом святых.
И это – приглашение духовной катастрофы и риск разгневать Агнца, который превратится во Льва! Читать дальше...

Исторические сведения о кальвинизме

March, 17 2013 |

Истоки учения о неотступности святых легко увидеть в концепциях Жана Кальвина и в решениях Дортского синода. Но знаете ли вы, что корни этого и других положений кальвинизма восходят к Августину Гиппонскому, жившему более тысячи лет тому назад? Этой теме Августин уделял внимание в течение второй половины своей писательской карьеры. Он выразил это следующим образом: «Любой человек, получающий богатство Божьей благодати, свободной от изначального осуждения, без сомнения, слышит Евангелие, а услышав, приходит к вере в него и благодаря этому проявляет стойкость до конца в вере, действующей через любовь, и если он даже на какое-то время отходит, то потом снова возвращается на путь истинный. Вот что такое избрание и вечная безопасность» (Custance, The Sovereignty of Grace, p. 25. Обратите внимание: антиникейские отцы, жившие до Августина отвергали учение о безусловном спасении). Читать дальше...

Страница 1 от 2 • 12Следующая